Киноитоги 2013

Dec 29, 2013 07:47


Думаю, что вряд ли я в этом году успею посмотреть что-то новое, поэтому подведём итоги.

В прошлом году я посмотрел всего лишь 52 фильма, что не просто мало, а караул как мало. В году уходящем я существенно повысил этот показатель: на текущий момент мною отсмотрено ровно 91 фильм. Как обычно, это не только новинки, но и вообще картины, которые я впервые посмотрел именно в последние 12 месяцев.



Первый фильм года: “Шпион” (который с Данилой Козловским).

Мультфильм года: категорию пропускаю, так как в этом году я, как ни удивительно, посмотрел всего два мультика, “Семейка Крудс” и “Гадкий я”, они оба славные, но на мультфильм года ни один не тянет.

Сюрприз года: “Товарищ Ким отправляется в полёт”. Совершенно не планировал этот фильм смотреть, но Татьяна затащила, ржал, как бешеный конь, ни секунды не жалею, что посмотрел, все “Оскары” ему.

Разочарование года: второй год подряд обхожусь без этой категории, радует.

Тотальный ахтунг года: та же история. Говна было порядком, но так, чтобы айкараул, такого не нашлось.

Сериал года: очень мало смотрел сериалов, поэтому нет.

Ацтой года: трудно было выбирать, но для меня всё же самым унылым фильмом в 2013 году оказался слэшер имени Люка Эванса “Никто не выжил”. Хотя второй “Бросок кобры” и “Мировая война Z” от него недалеко ушли.

Экшын года: такое впечатление, что эшкна я в этом году практически не смотрел, но сюда заношу “Тихоокеанский рубеж”.

Фантастика года: чистого жанра в этом году практически не было, но “Стартрек: Возмездие”. Заслужил.

Ржал года: “Мы - Миллеры”. Может, и не самый смешной фильм на свете, но я много смеялся, обожаю Энистон и люблю Судейкиса.

Документальное кино года: в этом году я посмотрел очень много (по сравнению с 30 прошедшими годами) документалок и лучшей из них, несомненно, считаю “ИЛЬФИПЕТРОВ” Ромы Либерова. Чудесный фильм, чудесный режиссёр.

Кино, которое сняли лично для меня, года: “Оз, Великий и Ужасный”.

Российский фильм года: вот в этом году отечественные кинематографисты порадовали неоднократно. Было отличное “Метро”, плюс я посмотрел-таки “Мы из будущего” и “Духлесс”, была совершенно гениальная “Роль” Лопушанского, неслабые “Географ глобус пропил” и “Майор”, но всё-таки лучшим нашим фильмом я назову ленту Николая Лебедева “Легенда №17″.

Актёр года: разрываюсь между Кристианом Бэйлом и Мэтью Макконахи, но всё-таки Мэтью Макконахи.

Актриса года: второй год подряд - Дженнифер Лоуренс.

Ну, а теперь, как обычно, пятёрка лучших.

5. “Тихоокеанский рубеж”. Бдыщь! Онеме с живыми актёрами! Бдыщь! Музон! Бдышь! Казински по харе дали! Бдышь! Идрис Эльба с голосом Арагорна! Бдыщь-бдыщь!!! Уаааа!!!

4. “Легенда №17″. Обычно я не включаю в пятёрку лучших фильмы, которые упоминал в номинационной части, но в этом году сделаю исключение. Вот поэтому.

3. “Биг-Сюр”. Об этом кино я достаточно подробно рассказывал в своей колонке на Filmz.Ru, поэтому повторяться не буду. То ли в январе, то ли в феврале фильм должен выйти в штатах на DVD, надо будет непременно взять.

2. Dallas Buyers Club. Первым делом этот фильм хочется назвать бенефисом Мэтью Макконахи, в котором только сильно слепой товарищ не разглядит мощного драматического актёра, но уже через секунду вспоминаешь о том, что не Мэтью единым: Джаред Лето проявил себя не менее сильно и персонажа своего раскрыл не менее глубоко. История больных СПИДом людей отнюдь не давит на жалость и не пытается выжать слезу, как раз наоборот: герой Макконахи резко показывает Смерти средний палец, шлёт всех, кто советует ему смириться с неизбежным, по известном адресу и упрямо живёт дальше, попутно еще и продлевая жизнь товарищам по несчастью. Отличное и заряжающее жизнелюбием кино, смотреть обязательно.

1. American Hustle. Дэвид О. Рассел в очередной раз снял глубоко актёрское кино, которое не было бы и вполовину таким прекрасным, несмотря ни на режиссуру, ни на сценарий, ни на конец 1970-х, если бы не идеально подобранный каст. То, что вытворяют в кадре Джереми Реннер, Эми Адамс, Брэдли Купер, Кристиан Бэйл и Дженнифер Лоуренс (имена расположены в порядке возрастания крутости), невозможно описать словами, по крайней мере, моего словарного запаса точно не хватит. Вообще, режиссёру, ухитрившемуся снять очень смешную сцену с участием Бэйла (причём, в этой сцене он просто стоит, молчит и смотрит) надо поставить памятник. Да-да, фильм смешной, ироничный, увлекательный, очень американский - хотя, подозреваю, что я ухватил лишь часть этой самой американскости, потому что живу вне этой культуры, - семидесятые-восьмидесятые годы в причёсках и костюмах (особенно у мужиков), бруклинский акцент Бэйла и Дженнифер “Знаючтовсемнадоел” Лоуренс! Ура!

Запись опубликована в блоге "Кирятник". Комментировать можно здесь или там.

отчёты, посмотрел, синематограф

Previous post Next post
Up