Человек из стали

Jun 20, 2013 22:43


Супермену с родителями не повезло. Точнее, с отцами, матери-то, вроде, нормальные. Но папы - это привет соседям, честное слово. Сначала я сильно удивлялся, почему Джор-Эл не назвал Зоду точные координаты пункта назначения, к которому движется космическая капсула с младенцем Кал-Элом, раз уж всё равно поведал ему и о самом факте существования пацана, и о том, что он его отправил подальше, и непрозрачно понамекал на то, какие ништяки сопровождают отплывшего. А потом я долго пытался понять, на хрена Джонатан Кент помчался сам вызволять во время урагана собаку, когда как Кларк это было сделал бы в стопиццот раз быстрее, и тогда вот этой вот бредятины про сохранение тайны адскою ценою не было бы вообще.

Ну да это ладно. Проблема «Человека из стали» совсем не в этом, а в том, что его снял Зак Снайдер, и ни Гойер, ни Нолан не смогли на это никак повлиять. Это не more darker, more realistic, это милионная попытка рассказать о том, как морально тяжело было неуязвимому и практически всемогущему ещё-не-Супермену таки им стать. При этом, судя по тому, что показали в кино, о том, кто такой Супермен на самом деле, не знает только ленивый или полный идиот, каковыми оказываются его будущие работодатели, между прочим.

Первые двадцать минут фильма практически идеальны. События на гибнущем Криптоне показаны великолепно, Рассел Кроу могуч и прекрасен, Майкл Шеннон яростно пучит глаза и грозится вернуться и всем отомстить. Но потом события переносятся на Землю, и странное дело: вроде бы всё, что надо, на месте: и трудное детство, и полная невозможность оставаться в стороне, если можешь помочь (а Кал-Эл может помочь всегда), и лучшая в истории Лоис Лэйн по мнении меня, а вот поди ж ты: целый час приходилось бороться с зевотой, желанием залезть в твиттер или, там, поиграть в энгри бёрдс. Последние сорок минут - лютый безостановочный экшн, эффектное мочилово с участием очень красивой злодейки и еще пуще пучащего глаза Майкла Шеннона, сопровождаемое гигантских масштабов разрушениями. Масштаб велики настолько, что неизбежный сиквел должен начаться с того, что Супермен мотает пожизенный срок в зоне за то, что по его вине разнесли пол-Метрополиса и значительную часть Смоллвилля. Недостатки середины фильма искупает финал, который, несомненно, вызовет лютое бурление говн у особо ортодоксальных фанатов, хотя круто там не только поэтому, но ещё и потому, что в кои-то веки героизм показан не как пафосная американская хрень, а как настоящий человеческий поступок.

Одним словом, я получил от фильма больше, чем рассчитывал, потому что Снайдера, несмотря ни на что, считаю плохим режиссёром. Я-то думал, что фильм окажется очень плохим, а он оказался просто проходным. И вообще, это невозможно - сопереживать герою, которого невозможно победить. О том, что посмотрел, не жалею, но пересматривать никакого смысла не вижу, брать в коллекцию - тем более.

Любопытный нюанс: самый первый сеанс на цифровую копию «Человека из стали» не в 3D стоит 130 рублей. На все остальные фильмы, тоже цифровые и не в 3D, всего 100 рублей. Если так прикалываются везде в мире, а не только в кинотеатре возле моего дома, то неудивительно, что фильм хорошо собирает.

Запись опубликована в блоге "Кирятник". Комментировать можно здесь или там.

посмотрел, синематограф

Previous post Next post
Up