Идеи с мрачным апокалипсисом в качестве отправной точки по-прежнему будоражат умы киношников, и М. Найт Шьямалан - с подачи Уилла Смита, всё это придумавшего, - исключением не стал. Фильм «После нашей эры» рассказывает о том, к чему пришло человечество через тысячу лет после того, как что-то пошло не так. В итоге Земля перестала быть домом человеку, ибо он не может больше дышать даже её воздухом, зато животные, особенно хищники, чувствуют себя там вполне вольготно, даже несмотря на то, что по ночам на поверхности планеты - дикие заморозки и по утрам повсюду должны валяться обмороженные трупы тех, кто не успел забиться в теплую норку. Все успевают, видимо, что неудивительно, ибо животные к выживанию приспособлены куда лучше человека.
Отец и сын со звучными именами Сайфер и Китай Рэйдж терпят крушение и оказываются на Земле, сидя в обломках межпланетного корабля, окруженные трупами товарищей по несчастью. У Рэйджа-старшего сломаны ноги и маяк, способный послать сигнал бедствия в космос, поэтому юному Китаю приходится в одиночку пересечь кишашую опасностями местность, дабы добыть папе новые ноги второй маяк, оставшийся в хвостовой части корабля, которая упала довольно далеко от места, где находятся наши герои.
Несмотря на то, что во время работы над сценарием авторы картины придумали и довольно неплохо проработали целый мир, в котором покинувшие Землю люди живут на другой планете и стараются не повторять ошибок своих предков тысячелетней давности, на экране этот самый мир подается так, словно тот, кто это придумал, держит зрителя как минимум за ребенка, если не за дурака. В результате на экране разворачивается форменная сказка про то, как один мальчик поборол собственный страх и заодно ухитрился растопить ледяное сердце своего отца - и ничего больше. Для взрослого человека фильм склеен не то, что скотчем, а кусочками жвачки, он начинает разваливаться при первой же попытке объяснить логически то, что происходит перед глазами зрителя. Кроме того, он не то, чтобы затянут (хронометраж всего-то час сорок), а скорее чересчур медлителен. Опасностей в квесте Китая хватает, но они оказываются какими-то очень уж вялыми, а там, где присутствует динамика, хочется немедленно закрыть лицо руками и горько плакать, потому что хоть какая-то правдоподобность должна же присутствовать.
Сценарий очень рваный, безумно рваный, и поэтому довольно удивительно наблюдать за тем, как уверенно отрабатывает свою партию Джейден Смит, которому фактически приходится тащить все кино на себе, потому что его крутой папа (а Уилл Смит, без вопросов, очень крут), как и положено крутому, сидит, издает кое-какие реплики и пытается не умереть всеми правдами и неправдами, ничего более не делая. Попытка Смита и Шьямалана показать кино о преодолении страха позорно проваливается: юноша побеждает это чувство, как водится, внезапно и сразу, и только гиперудачная шутка в финале истории размачивает в нули угрожающую волну пафоса, несущуюся на зрителя, согласно законам жанра.
Одним словом, если игнорировать логические связки, а еще лучше, если представить, что тебе лет этак пять, то фильм оказывается вполне неплох для однократного просмотра. Но только при таких условиях. Ребенку, наверное, будет интересно, поэтому для семейного похода в кино порекомендовать «После нашей эры» можно, если осторожно. Взрослый же человек, к несчастью, очень быстро обалдеет от всего происходящего и захочет куда-нибудь убежать.
Запись опубликована
в блоге "Кирятник". Комментировать можно здесь или
там.