За вчера и позавчера посмотрел два фильма и церемонию вручения “Оскара”, поэтому решил не растекаться всем подряд по всему подряд и объединить три поста в один, чтобы коротко и максимально по делу.
1. “Метро”
Мегердичев, кажется, сделал невозможное: снял крепкое жанровое кино в России по сценарию россиянина и с российскими же актерами, и оно оказалось не привычным “нашим говённым ответом Голливуду”, а отличным фильмом с убитой в хлам рекламной кампанией, которая отнюдь не мешает хорошему сарафану.
Честное слово, несколько раз чуть не обделался от напряжения во время просмотра, так сопереживал. Отличный актёрский состав, все строго на своих местах, прописаны с нужной глубиной и выполняют свои функции на пять баллов. Классные съемки и качественные спецэффекты, разнообразная драматургия, атмосфера нагнетается как надо, в общем, срочно смотреть. Фильмы-катастрофы как данность у нас появляются регулярно, а вот как представители соответствующего жанра - птицы чрезвычайно редкие, поэтому рекомендую всем.
Кинотеатрам на заметку: чтобы перед фильмом с возрастным рейтингом “12+” показывать рекламу фильма “Что творят мужчины” с возрастным рейтингом “16+”, надо быть форменными идиотами.
2. “Отверженные”
Речь идёт о мюзикле Тома Хупера. Ощущения от него остались следующие: если бы абсолютно все вокальные партии заменить прозой, фильм был бы убойным. Два с половиной часа люди только поют, разбавляя песни максимум двумя фразами, в сумме состоящими от силы из четырёх слов. При этом играют актёры так, словно отрабатывают именно что прозаический текст, - мощно, глубоко, с надрывом, Хью Джекмен так вообще зверски гениален здесь. И снят фильм не как нормальный мюзикл, а как нормальная же кинодрама - с обилием крупных планов, с подвижной камерой, с панорамными съемками и так далее. Но бесконечное пение утомляет так, что через полтора часа уже ждёшь, когда же все умрут и пойдут титры, а оказывается, что впереди ещё целый час. Кстати, Аннушку нашу Хэтэуэй, которая получила за роль в “Отверженных” золочёного чувака, имхо, переигрывает напрочь Хелена Бонэм-Картер. И ещё мне отчего-то очень запомнилась Саманта Баркс в роли Эпонины. Последняя сцена с её участием зацепила.
3. “Оскар 2013″
Брэдли Куперу “Оскара” не дали, дали Дэниелу Дэй-Льюису. Энг Ли стал лучшим режиссёром, от чего я просто в шоке, даже несмотря на то, что “Жизнь Пи” я не видел (как говорится, “разве я других не читал?”). Лучший фильм - “Операция Арго”, и против этого я ничего не имею, фильм отличный. Но самое главное - Дженнифер Лоуренс взяла статуэтку, а болел я главным образом за неё.
Запись опубликована
в блоге "Кирятник". Комментировать можно здесь или
там.