Я, как человек глубоко интеллигентный, не могу не сообщить своё мнение об «Анне Карениной» Джо Райта. А раз уж так совпало, что этот фильм я посмотрел в один день с тарантиновским «Джанго освобожденным», то и мнение сообщу об обоих. Разумеется, по очереди.
1. Anna Karenina
Вопреки традиции, фильм я смотрел с частично замутнённым сознанием: книгу дочитал до сцены скачек и трагичного выступления на них Вронского, а посему определенные образы в моейголове уже сложились. Разумеется, отчасти это помешало. Аарон Тейлор-Джонсон старался, это было видно невооруженным глазом, но принять его за русского офицера можно лишь в том случае, если принять самому. И форма на нем сидит, как пижама. Но нет в этом фильме ничего хуже, чем физически неспособная на актёрскую игру Кира Найтли. Лишь однажды она сумела показать что-то - в «Опасном методе», видимо, Кроненберг её в натуре порол и всячески мучил, заставляя работать. А Райт - человек мягкий, к тому же - ценящий материал, с которым работает, вот потому и получилось то, что получилось. Режиссер большой молодец хотя бы потому, что сумел совместить несовместимое: он перенес театр в кино (или кино в театр, кому какой вариант ближе). Это очень интересный и эффектный ход, привлекающий к себе внимание не только самим фактом своего существования, но и тем, как он, собственно, был осуществлён. В результате мы имеем очень любопытное зрелище. Другое дело, что лично мне такое совмещение не нравится, и я не согласен с бытующим мнением, будто Райт сумел точнее прочих передать дух романа именно этому оригинальному методу. По мне, так экранизация Бернарда Роуза получилась хотя бы в смысле актеров куда удачнее. В чем Джо Райт действительно преуспел, так это в отделении счастья от несчастья: поначалу все глубоко страдающие либо свыкшиеся и даже довольные своей жизнью персонажи обитают в этом самом театре, и потому первая треть фильма - если не балаган, то уж точно чистой воды фарс. Затем когда фарс начинает сменяться трагедией (то есть, когда у Анны начинает ехать крыша), яростным сиянием настоящей жизни и настоящего счастья всех и все вокруг начинает затмевать Левин, а вскоре и Кити. Недаром основная часть из сцен с Левиным и Кити (и мне показалось, что и сцены «пикника» Вронского и Анны) сняты на натуре. Город = все фальшивое = несчастье = фарс. Деревня = счастье = жизнь = естественность. В результате фильм получился крайне неровным: первая треть - лютая клоунада, вторая - качественная драма, третья - смертная тоска, от которой нет спасения. Очень порадовала музыка, Домнэлл Глисон, Алисия Викандер и, разумеется, Жюдик - вот уж где стопроцентное попадание в роль. Дать фильму какую-либо оценку я, честно говоря, затрудняюсь, потому как до сих пор не понял, понравился он мне или нет. Но посмотреть его надо обязательно. Может быть, даже не один раз. Кто знает, вдруг и я распробую?
2. Django Unchained
Просмотр спагетти-вестерна от Квентина Тарантино «Джанго освобождённый» подтвердил имевшееся у меня опасение, что «Бесславные ублюдки» мне понравились чисто случайно и в основном благодаря многократным лингвистическим оргазмам. Тарантино - однозначно не мой режиссер. Он ухитряется затащить в свои фильмы охрененных, как правило, артистов, и это охрененные артисты охрененно делают свою работу, но фильмы его мне неинтересны хотя бы просто по содержанию. «Джанго» не настолько неинтересен, кстати, но он, во-первых, безбожно затянут, даже с «Хоббитом» не сравнить, а во-вторых, он скучный. И даже мощные Левон, Вальц и Джейми My Ninja Фокс, не говоря уже об адовом Сэме Джексоне, его не делают интереснее. Хотя, полагаю, что следующий фильм Тарантино я все-таки посмотрю, если, конечно, это не будет третья часть «Убить Билла». А вот если это будет таки
«Ворон» - непременно ознакомлюсь.
Запись опубликована
в блоге "Кирятник". Комментировать можно здесь или
там.