(no subject)

Feb 15, 2004 16:14

Вчерашний концерт "Мельницы" в "Старом доме" отличался от предыдущего. Отличался прежде всего по моим собственным ощущениям. Разумеется, того абсолютного остолбенения, какое напало на меня 7 декабря 2003 года, не было, но я всё равно чувствовал себя на седьмом небе. Несмотря на то, что в этот раз звук явно подкачал, и что у Гренделя возникли неполадки с гитарой, всё прошло просто великолепно. Но начну по порядку.
Перед самым уходом я послушал "Ольгу". Послушал и вдруг осознал, что забыл вчера купить маркер. Сие было весьма печально, ибо я намеревался собрать автографы у всех музыкантов, причём собрать их не на бумажку какую-нибудь там, а не обложку альбома "Дорога сна". Реквизировав двадцать рублей на покупку маркера, я дослушал "Ольгу" и покинул дом родной. Но отсутствие маркера было не единственным потрясением, ожидавшим меня на пути в "Престарелый дом". Вторым потрясением стало то, что травмаи сказали мне своё гордое "нет" и в течение получаса решительно не желали появляться на горизонте. Плюнув слюною на лёд, я сказал не менее гордое "нет" ожиданию и не менее решительно зашагал к метро на своих двоих. Разумеется, я нисколько не удивился, когда на полпути к цели меня обогнал сначала трамваище №48, а затем и трамваище №19. Плюнув слюною на лёд вдругорядь, я продолжил свой путь.
В окрестностях метро маркеры не продавались, и это печалило меня. В метро они тоже не продавались, и это печалило меня не меньше. Печальный, я поехал на станцию метро "Маяковская", где ждали меня брат и Moon. Опоздал я, как ни странно, всего на пять минут. Поздоровкавшись друг с другом, мы отправились к Финляндскому вокзалу.
Печаль прошла в тот самый миг, когда мы приблизились к ларьку, сиявшему надеждой возле здания вокзала. В этом ларьке продавались маркеры! Не мудрствуя лукаво, я реквизировал... в смысле, заплатил деньги :) за маркер, опустил его в нагрудный карман рубашки, и мы зашагали к автобусной остановке.
Поначалу автобусы вели себя в точности, как трамваи. Говорили гордое "нет" и решительно не появлялись на горизонте. Пока мы бубнили, ожидая появления транспортного средства, к нам подошёл невысокий молодой человек с усиками, в профиль жутко похожий на Орладно, извините за выражение, Блума, и поинтересовался, не идёт ли 137 автобус к проспекту Металлистов. Он туда не шёл, о чём мы и сообщили юноше. Прошло ещё несколько минут, в течение которых мы пообсуждали "Мельницу" и их песни. Юноша, заслышав знакомые звуки, приблизилися к нам снова и спросил: "А вы не на "Мельницу" идёте?" "На неё, на родимую!" - был ответ. Выяснилось, что сей молодой человек, которого звали Володя a.k.a. Зет, приехал в Питер из Москвы на восьмидесятилетие своего деда, а попал прямёхонько на концерт "Мельницы". Мы разговорились. Вскоре полполз нужный нам автоматический бус, и мы покатили в "Дряхлый дом" уже вчетвером.
В клубе всё было как всегда. Народ, пиво, платный гардероб, Таис с подружками. :) Мы прикупили попить (попить, я сказал, а не выпить! :) ) и поползли к сцене. По пути мы окинули подозрительным взглядом зал: нет ли где знакомой таблички "Столик заказан. Цитадель Олмера"? Таблички не было. Зато через некоторое время (Володя успел уже два раза стрельнуть у прохожих сигареты, увидеть приятелей из Москвы и перепутать двоих петербуржцев со своими знакомыми-москвичами) появился Шерхан, которого на прошлом концерте я принял за Олмера. Помнится, я заявил брату и Moon, что, мол, Шерхан отрастил бороду и шляпу. :) В смысле, он был бородат и имел на голове ковбойскую шляпу.
В клубе показывали какую-то дурацкую фильму с Жориком Депардьё-моё. Фильма была очень дурацкая, поэтому мы её не смотрели. Незадолго до конца фильмы я, брат, Moon и Володя подтянулись поближе к сцене, а через несколько минут начали подтягиваться и сами "мельники". Хелависа, медленно поднимавшаяся на сцену, опираясь на палочку (это был костыль, господа, но такое грубое слово у меня никак не ассоцицируется с Хелависой), выглядела очень трогательно. Но улыбка её была, как всегда, обворожительна.
Когда фильма кончилась, до начала концерта оставалось ещё полчаса, поэтому люди, заправлявшие фильмами, принялись показывать нам видеозапись проекта "Археология". По прошествии некоторого времени на экране появилась сначала группа "Календарь", потом солист-гитарист Калугин, потом группа "Вилы", а потом - "Мельница". Услышав себя, любимых, "мельники" высунулись из каморки и начали бодриться и переться, если вы понимаете, о чём я. :) А уж после "экранной" на сцену вышла настоящая "Мельница". Началось волшебство. И началось оно песней "Горец".
То ли из-за дня святого Валентина, то ли ещё из-за чего, но Хелависа была очень улыбчива и много шутила, хотя было видно, что сидеть на стульчике у микрофона она не привыкла. Иногда мне казалось, что она думает совсем не о том, что творится вокруг неё, но, наверное, я всё-таки ошибаюсь... В любом случае, Чус почему-то почти не шутил. :) Зато зажигал он по полной программе. Особенно ему удалась "Чёртова пляска", когда даже сидевшая рядом с ним Хелависа не могла удержаться от смеха. Великолепны были "Мертвец" и "Ворон", которых я раньше никогда не слышал, а также инструменталки - "Фуга" Натальи Филатовой и композиция без названия, написанная Гренделем. Моё название для его сочинения - "Горный ручей". Или "Замок" (ударение на первый слог).
Отличие в ощущениях от концерта заключалось главным образом в том, что я не стоял, открыв рот, а отбивал ножкой такт и иногда тихонько подпевал :). Правда, "На север" и "Прялку" я пел в голос, вместе со всеми. Мурашки слоновьих размеров снова бегали по мне, когда Сапков пел "Похоронную", а Хелависа - "Дракона", "Господина горных дорог" и "Оборотня". А ещё я наконец-то получил возможность рассмотреть всех музыкантов, а не только Хелавису, как это было седьмого декабря. И снова я скажу: очень светлые и приятные лица. Мне удалось даже поймать взгляд скрипачки Инны и заслужить тем самым её улыбку. :)
Я получил всю бездну удовольствия. Жаль, что не было "Воина вереска", но радостно было услышать "Ольгу", которой я не дождался на прошлом концерте, и "Неукротимое племя". Да что там говорить! Шерхан даже запустил в "мельников" своей шляпой :), которая поторчала немного на голове Чуса, потом перекочевала к Гренделю, а потом вернулась к Шерхану.
Конечно, не обошлось без минусов. Подкачал звук. Во время исполнения "Горца" динамик вправа от меня загудел так, что воздушный шарик едва не вырвался из моей руки; я подумал, что вот ещё чуть-чуть - и усилитель просто взорвётся, ибо даже пол дрожал. Скрипка была громкой, флейта - тихой. Потом возникли осложнения с гитарой Гренделя, и ему пришлось потратить некоторое время, решая эту проблему. В принципе, поглюкивающий звук - это единственный минус, который я обнаружил на концерте. Был, правда, ещё один: некий товарищ с фотокамерой постоянно мешал первым двум рядам зрителей, всовываясь туда, откуда снимать неудобно просто потому, что не фиг. Между прочим, этот товарищ в основном снимал скрипачку, вот. :) Но в остальном всё прошло отлично.
Ором и воплями мы - в смысле, народ - уломали-таки ребят исполнить и "На север", и "Дорогу сна" (хотя, подозреваю, они ждали этого от нас, от хамов:)). А после окончания концерта я бросился собирать автографы. Началось всё, понятное дело, с Сапкова. Кто-то из зала позвал его: "Товарищ Сапков!" Стоило ему обернуться, как я уже принялся доставать бесценный маркер и ещё более бесценную обложку "Дороги сна". Пока он подписывал, я поблагодарил его за то, что он ответил на моё письмо. Чус спросил: "А ты кто?" Я ответил: "Чёрный Кир". Он улыбнулся: "А! Вот ты какой". :) Получив первый автограф, я продолжил это приятное занятие. Позвав ударника Рому, я попросил автограф и у него, но тот был немного занят и попросил у меня пять минут. Я их ему дал, и за эти пять минут он благополучно куда-то слился. Тогда я решил не терять времени и взять автограф у Гренделя, что и произошло в течение следующих двух минут.
Наташа Филатова путешествовала по сцене с флейтой в руке, когда я позвал её. Автограф она оставляла так долго, что я начал надеяться на напутствие или пожелание, которое, возможно, сейчас останется на обложке, но нет! Она нарисовала флейту и оставила подпись, после чего отдала мне маркер и тут же попросила его снова (назвав его фломастером, что мне очень понравилось), потому что парень, стоявший рядом со мной, тоже захотел её автограф. Я ж не зверь, я поделился. :)
Скрипачка Инна с кем-то беседовала, и мне было неловко отвлекать её, поэтому я принялся просто смотреть на неё, надеясь, что она почувствует мой жгучий взгляд. :) Почувствовала или нет, я не знаю, но она обратила на меня внимание. Я сделал несчастно-просящее лицо и показал ей обложку и маркер. Она одарила меня ещё одной улыбкой и благосклонно оставила свою подпись.
Хелависа находилась в каморке. Мне не хватило смелости подняться на сцену и подойти к ней. Зато смелости хватило тому парню, которому Наташа Филатова оставила автограф моим фломастером. Он взял у меня обложку и пошёл к Хелависе. Она расписалась не моим маркером, а своей чёрной ручкой.
Две Наташи - флейтистка и виолончелистка - сидели рядышком. Я почувствовал себя глупо, ибо фамилию виолончелистки я так и не запомнил. Поэтому я подошёл к сцене и позвал: "Наташа виолончелистка! Можно автограф попросить?" Она не обиделась, расписалась, я сказал "спасибо" (я им всем сказал "спасибо", только с Хелависой не увиделся и поэтому не поблагодарил её, что не есть хорошо :( ), мы улыбнулись друг другу, и на этом наше общение, к сожалению, закончилось. Так у меня появились шесть автографов из семи.
Честно говоря, я забыл о том, что ударник Рома, до сих пор находившийся за пределами зала и сцены, ещё не расписался на моей обложечке. Вспомнив об этом, я принялся высматривать его в стремительно редеющей толпе. Наконец он вернулся из предбанника в зал, я перехватил его у ступенек и напомнил о себе. Седьмая подпись - и я доволен по уши. :)
Пошли мы домой опять вчетвером, вместе с Володей, с которым, кстати, мы обменялись персональными данными. Следуя нашей личной примете, мы решили пройти одну остановку пешком, чтобы потом спокойно сесть в автобус, не теряя времени на бессмысленное подпрыгиваение на месте. Автобус подошёл, мы влезли - и обнаружили, что он по меньшей мере наполовину забит людьми, ехавшими с концерта "Мельницы". В результате мы до самого Финляндского вокзала пели на весь автобус "На север", "Рапунцель" и "Воина вереска". :)
Покинув автобус, мы попрощались с Володей, который ушёл в компании земляков, и наконец-то созрели для выпивки. :) Купив по баночке Красного Девеля, мы сели на скамеечку и стали обсуждать. Чудесный день подошёл к концу.

отчёты

Previous post Next post
Up