Всё, кто проезжал мимо города Коркино, что в Челябинской области, замечали огромный отвал насыпанный вдоль трассы А310 (бывшая М36). Этот отвал результат добычи угля во втором по глубине карьере мира -- Коркинском угольном разрезе. О последнем наслышаны многие, в том числе и в связи с проблемой посёлка Розы на его борту, а вот отвал известен меньше, хотя тоже заслуживает внимания. Мне не удалось найти сведения о высоте Коркинского хребта, как его называют местные остряки, но, как правило, называют величину 300 -- 350 метров. Ещё, казалось бы, недавно, лет десять назад, по отвалу были проложены железнодорожные пути, там работали экскаваторы, бульдозеры, туда ездили электровозы и автомобили, но сегодня это всё в прошлом. От славного трудового прошлого мало что осталось -- так, насыпи под ж/д полотно, несколько забытых столбов, брошенные железобетонные шпалы, бетонные пасынки под электроопоры, да грунтовые автодороги по всему отвалу.
Меня всегда интересовало, а что там наверху, на отвале? Я бывал на нижних ступенях отвала, которые в большинстве своём заросли сейчас деревьями и выглядят не хуже сибирском тайги, но на самом верху не бывал ни разу. И вот недавно я отправился в поход. Добрался я до самого верха южной части отвала (в северной части есть места и повыше), отшагав по отвалу километров десять. Если честно -- я впечатлён! Какие виды открываются с самого верха! На западном горизонте виден Ильменский хребет, а ведь до него не меньше 80 километров! Очень часто, шагая по грунтовке, не чувствуешь габаритов, нет чувства края ступени -- его попросту не видно и шагать до этого края, порой, приходится дольше чем ожидаешь.
Для большинства Коркинский отвал является большим белым пятном на карте -- неизученным рукотворным хребтом. После того, как прекратились работы на отвале и была вывезено всё оборудование, для энтузиастов появилась прекрасная возможность обследовать отвал вдоль и поперёк. А я собираюсь сходить туда ещё раз.