Sep 19, 2014 15:20
Алёна Х. пишет:
Читали сегодня со Светланой "Филологические записки" и наткнулись на потрясающую статью "Огородничество как мистерия и жизнетворчество в русской литературе XX века". Потрясенная столь оригинальным исследованием, даже выписала несколько наиболее выдающихся фраз:
"Краткий семио-исторический очерк литературного бытования русского огорода".
"Особо значимы в традиционном и современном фольклоре с точки зрения как брачно-фаллической, так и вегетативно-порождающей символики рода две огородные культуры: капуста и морковь (рифмы чувства - капуста, любовь - морковь)".
"Сад и огород образуют вполне однородное пространство эротической игры".
"Мифоэпический субстрат огорода может сопровождать или даже предустанавливать сюжетное "продление рода" героем, его брак или эротическую связь".
"Знаковая онтология дворянских садов переходит к крестьянским и мещанским огородам. Пространственным коррелятором евангельского сада становится пространство русского огорода".
"В прозе Бунина пространство огорода - одна из значимых ступеней посвящения в мир, инициации героя".
"Поедание свежих овощей на приусадебном огороде превращается в мистериальное приобщение к земле".
"В жизни и творчестве Б. Пастернака огород и работа на нем были осознаны в наибольшей ритуально-мифологической глубине".
"Пастернак испытывал неслучайное влечение к погребам".
"Вода, как и огонь, обновляет человека-кувшин, он превращается в побег и, наконец, отдает его женщине. Перерождение героя в побег - следствие земляной работы и весеннего обновления растительности".
"Обособленность символической валентности огорода".
ГЕНИАЛЬНО! А теперь вопрос: что на своем огороде, скорее всего, выращивает автор, профессор Новосибирского педагогического университета?
репост,
цитаты