![](https://ic.pics.livejournal.com/black_falls/8947345/114709/114709_original.jpg)
Frederic Malle - это один из парфюмерных брендов, с которыми я знакомилась методично: заказала, а потом дозаказывала образцы, до которых могла дотянуться, разнюхивала, носила и т.д. А вот Le Parfum de Therese от меня ускользал. Поэтому у меня было полно времени навоображать про него всякого.
Почему я вообще о нём думала? Потому что у этих духов удивительная история.
Обычно её рассказывают так: Эдмон Рудницка сделал эти духи для своей жены, она пользовалась только ими, а после смерти мужа предложила формулу Фредерику Маллю, который выпустил их под романтическим названием "Духи Терезы" (так звали жену Рудницка). Глядя на эту влюбленную парочку, легко поверить, что так всё и было.
Однако известно и то, что в 1946 году Эдмон Рудницка вместе с Терезой (они поженились в 1942 году) основал независимую лабораторию для создания парфюмерных композиций Art et Parfum, что духи, которые потом были названы Le Parfum de Therese, он сделал в начале пятидесятых и предложил их Диору, что Диор посчитал их слишком непохожими на то, что в то время было востребовано рынком, что Рудницка в последующие годы продолжал дорабатывать эту композицию, а потом предложил её Ги Ларошу, который планировал выпустить свои первые духи (Фиджи). И снова эта композиция была отвергнута, как слишком необычная и авангардная (!). Кстати, заказ достался в итоге Жозефин Катапано.
![](https://ic.pics.livejournal.com/black_falls/8947345/115147/115147_original.jpg)
Так или иначе, но Фредерик Малль, получив формулу, решил видимо, что уж теперь-то, в 2000 году (спустя полвека после создания то есть), потребитель дозрел до своеобразия Духов Терезы.
И всё же, это не самый популярный аромат в его линейке, да и отзывы не сказать что однозначно восторженные. И теперь, когда я до него добралась, хочу сказать, что он действительно странный и поразительный. И совсем не такой, как я себе нафантазировала.
Ноты у Le Parfum de Therese такие: верхние - дыня, мандарин, жасмин, перец; средние - фиалка, роза, слива, мускатный орех; базовые - кедр, ветивер, кожа.
Первое, что чувствуешь, когда вдыхаешь аромат - это очень свежий, зелено-желтый, водянистый и фруктовый запах, который действительно похож на дыню, но не вполне. В настоящей дыне отсутствует пряно-перечная нота, которая здесь ощущается очень отчетливо. Потом фруктовый этот аромат одновременно становится более насыщенным, густым жёлтым, и терпким, кисловатым, почти уксусным. Мало того, к нему добавляется запах кожи. Кожаная нота очень слабая и мягкая, но кожа эта кажется старой, почти ветхой, и при этом парадоксально живой, как пергаментная кожа очень старого человека, быть может. Постепенно яркая фруктовость сглаживается, к ней добавляются цветочные ноты и в этот период своего развития аромат больше всего похож на привычную классическую шипровую композицию. Но вот этот контраст дыни и кожи, звонкой свежести и намёка на усталую плоть - сочетание, которого не должно быть, но оно есть - тревожит, заставляет вслушиваться, следить за его развитием.
Аромат-парадокс, аромат, который так долго ждал своего часа. Очень рада, что наконец с ним познакомилась.