я собиралась писать о вчерашней гонке, но вместо этого застряла на youtube, раскапывая bbc-интервью 2009-ого года с Дженсоном.
и всё-таки у Джейка Хамфри самая замечательная работа на свете. по крайней мере была эти 4 года. в этом году я пропустила совсем мало гонок, поэтому не так часто получалось погрузиться в bbc или sky sports трансляции. но из того, что видела, сложилось впечатление, что bbc стали чуть хуже с уходом Брандла, но при всём при этом они всё ещё круче sky sports, которым не хватает какого-то огонька: таланта и personality того же Джейка и лёгкости, с которой он ведёт репортажи, обаяния Ли и её невероятной химии с Себастьяном, которая едва ли не каждый раз вытекает в совершенно замечательные и очень искренние интервью. нет чудного Эдди Джордана, который при всех своих чудачествах, был первым, кто заговорил о Льюисе и Мерседесе. нет Дэвида Култхарда, который своеобразная смесь Брандла и Хамфри с шотландским акцентом. они все очень харизматичны. на sky sports всё как-то сухо и скучно - даже с Хиллом, Брандлом, Энтони Дэвидсоном и всякими новомодными интерфейсами. может я просто не попадала на лучшее в их исполнении. но у тройки bbc каждый раз веселье.
хотя надо отдать должное - видео sky sports монтируют всё круче и круче. наверняка, утащив к себе часть прошлой команды всё того же bbc, у которых, надо сказать, с эдитингом стало похуже. ибо почерк то знакомый. из вчерашнего хорошего:
Click to view
гонка была всем, чем только могла быть, и даже больше.
что-то совсем нереальное было в ситуации, когда к 23ьему кругу Дженсон и Нико ехали на первых двух местах с преимуществом в почти 45 секунд. потому что слишком хорошо, чтобы быть правдой. наверно, это можно считать своеобразным ответом на вопрос, почему именно этот немец, - ещё один гонщик магии переменчивых условий с тонким чутьём метеоролога xD ну как я могу их не любить после этого!
шутки в сторону, но Фернандо не позволил наслаждаться чутьём и мудростью Дженсона и Нико до 71ого круга, по радио сообщив своему гоночному инженеру, что на трассе то поди много обломков. будто их там не было столько же уже кругов десять! читай, Нанда едва ли не прямым текстом намекнул, что надо мол ему на подиум, иначе титула не будет, посему быстро вызывайте сэфити-кар. мэджик в действии, так сказать.
дальше Нико продолжал впечатлять, и, надо сказать, у Дженсона в этот день не было шансов - не победить, а быть в приоритете. ошибка, после которой Хэмильтон вышел на первое место напомнила Себастьяна в Канаде. но дождь усиливался, и стало понятно, что для Нико это был не последний шанс, и победа всё ещё была реальна. потом был обгон на прямой старта-финиша. точнее то, что должно было быть успешным обгоном в 90% случаев. 10% стоили Льюису гонки, оставили ощущение разочарования, что то, что могло стать вторым актом бразильской сказки двухлетней давности, закончилось ничем, и подарили победу Дженсону. странную победу.
признаться, я давно мечтала о победе именно на Интерлагосе. но о другой. о такой, которая была бы до первого сэфити-кара. вчерашняя, исходя из того, как сложилась ситуация, была во многом подаренной, не слишком осознанной. а гонка - чересчур эмоциональной. даже для меня.
Себастьян в разговоре с Ли сказал, что по сути сам был причиной большей части своих проблем. а на sky sports отчётливо показали, что в 4-ом повороте скорее сам Себ наткнулся на Сенну, нежели наоборот. а потом были ещё 70 кругов, за которые потенциальный титул плавал из одних рук в другие. были пропуски Массы и Веббера, был едва ли не отцовский ход Михаэла, который проводил свою последнюю гонку, сломанное радио, заминки на пит-стопе и выхлопная система, про которую Рокки признался, что в первый момент был уверен, что она непременно перегреется и не выдержит. всё это на фоне борьбы за победу Нико и Дженсона. и поездок вне трассы в исполнении Кими. и мэджиком Алонсо, нависающим над всеми, когда нельзя было и предположить, что же будет в итоге.
последний круг за сэфити-каром был, наверно, самым длинным для многих. а потом гонка закончилось и стало грустно практически сразу. потому что 111 дней до следующей. потому что Дженсон начал и закончил победой и при этом провёл свой самый худший сезон с 2008-ого года. потому что Нико не использовал свой шанс, и сложно сказать, будут ли Заубер в следующем году лучше, чем ФИ.
пост-гоночные часы были наполнены какой-то ностальгией - может потому, что очень уж тепло Дженсон говорил о последнем соперничестве с Льюисом. их борьба в первые 10ть кругов довольно символично и красиво замкнула историю этих трёх лет - начиная с того самого недопонимания на мостике и борьбы в Турции и заканчивая последней гонкой Хэмильтона за МакЛарен. и хорошо, что твиттер твиттером, слова о том, кто у кого чему не научился, словами, но на деле всё закончилось тепло и по-дружески.
такой уж он есть, Льюис, - наверно, самый талантливый гонщик современной Формулы-1 - эмоциональный, но по сути добродушный, как бы странно это слово не звучало в контексте. парадоксально, что при всём его таланте, рискну сказать, ему гонки интересны меньше, чем большей части остальных чемпионов - не сами два часа за рулём, а all the hard work to get there. мне кажется, если бы Льюис был готов пахать хотя бы наполовину настолько же усердно, как это делает Алонсо, у него было бы уже как минимум ещё одно чемпионство. будет интересно посмотреть, как его изменит Мерседес. а пока что взять хотя бы интервью после гонки, где он поспешил сказать, что Нико даже не пришёл извиниться и повесить ярлык "неопытности". почти как c твитером и Дженсоном, который его якобы расфолловил. в течение следующего часа Нико извинился, а Льюис, наверняка, пожалел, что опять поторопился в суждениях.
на bbc red button сезон закончился несостоявшейся беседой с Себастьяном, где его пресс-атташе Бритта сначала просто сказала "нет", а через мгновение вернулась и всё-таки решила объяснить почему. мелочь. но очень характерная.
потом Дженсон на прощание постебался над Джейком.
и в самом конце Джейк Хамфри попрощался с нами. по крайней мере пока что это был его последний год на bbc с Формулой-1.
I surely gonna miss him! and I'm surely gonna miss race-weekends!
till Australia"