___

Aug 11, 2012 21:12


...I'm sure the day won't come when you no longer need Batman.
Rachael
сейчас мне кажется, что именно в этом заключается самая основная, фундаментальная слабость the dark knight rises. не столь нелогичен сам факт хэппи-энда, сколько то, что мне не удаётся объяснить, основываясь на чём, Брюс Вейн уходит так - человек, абсолютно преданный своему городу; городу, в службе которому по сути заключалась вся его жизнь, - я не понимаю в какой из показанных моментов в этой личности мог произойти логичный перелом, способный заставить его оставить Готэм. тайные мечты Альфреда, озвученные в одном из последних разговоров - они могли служить побуждением сдвинутся с мёртвой точки, но, к сожалению, их мало для того, чтобы отказаться от самого важного в жизни. когда-то даже любимой женщины для этого оказалось мало. для такого решения нужны какие-то серьёзные внутренние изменения, которых в сценарии, увы, прописано не было. находясь в тюрьме, Брюс заново научился испытывать страх смерти. да, этот страх как глоток свежего воздуха, яркое побуждение жить. но в первую очередь побуждающее к борьбе, а не к тому, чтобы завести семью где-то в Европе и жить тихой жизнью. и здесь как раз уместны слова, вложенные в уста Рейчел - такой человек как Брюс попросту не смог бы жить спокойной жизнью. просто потому, что он никогда ею не жил. и не умеет. потому что он по сути своей damaged person. просто потому, что начало the dark knight rises прекрасно показало, что происходит с подобной личностью, когда ей приходится жить простой жизнью. и дело тут не столько в трагической смерти любимой, сколько в необходимости снять костюм и в попутных неудачах в других проектах по спасение мира уже без маски.
в the dark knight rises в первую очередь хромает история - и это самое печальное. было бы проще смириться, если бы было просто в чём-то затянуто, в чём-то скучно, а в чём-то чересчур пафосно.
здесь же в итоге пафоса больше, чем надо. а зачем, если не ради самого пафоса, непонятно.
во всех предыдущих лентах Криса фильм как бы поднимал зрителя до своего уровня. этим они и были прекрасны. the dark knight rises же будто бы наоборот сходит до уровня зрителя - хотя бы в таких мелочах, как дважды во время финальной схватки повторить, что автопилот на бэте не работает. это дешёвый и совершенно пустой трюк.
моё убеждение, что у Брюса Вейна не было другого пути, кроме как умереть Бэтменом. и у этой истории не было другого конца. вероятно, Крис со мной не согласился бы. и я смело признала бы его правоту, если бы этот фильм не был таким неубедительным. по-хорошему, можно сказать, что такой хэппи-энд - это дань всем любителем Бэтмена, переживавшим за него много-много лет, и в комиксах, и мультсериалах, и в кинофильмах. но можно надеть анти-розовые очки и сказать, что эта концовка ничто более, чем дань глупой армии попкорноедов, которая массово несёт деньги в кинотеатры.

я не скажу, что этот фильм для меня полное разочарование. я не скажу, что он плох. даже больше - со второго раза он показался куда лучше. но этот фильм как предупреждающий звоночек - в современном массовом кинематографе, в котором планка уровня качества постоянно снижается, очень легко расслабиться и полететь вниз вслед за ней. я надеюсь с Крисом этого не произойдёт. потому что, откровенно говоря, от the dark knight rises моментами потягивало халтурой.
так что тьфу-тьфу-тьфу.

christopher nolan, personalities, размышления после, кино, записи на полях

Previous post Next post
Up