Многие компании понятия не имеют о том, что делать с базой своих клиентов.
В части компаний менеджеры по продажам периодически обзванивают базу и "предлагают" что-то купить.
Еще часть научилась пользоваться емейл рассылками и рассылает предложения с акциями по почте.
Но это еще не маркетинг. Это пока что простое "купи" и "информирование".
Я занимаюсь маркетингом под разным соусом уже около 2х лет. До этого еще 7 лет я занимался тем, что называл "информационными компаниями".
Так вот, за последние 2 года я понял одну простую мысль про маркетинг. Маркетинг - это про выстраивание отношений с клиентами. Потенциальными, первыми, постоянными, лояльными и не очень, денежными и не очень. Отношений...
Соответственно, email-маркетинг - это выстраивание отношений с клиентами с помощью такого инструмента, как письмо. Ведь единица коммуникации тут - простое электронное письмо.
Что важно понимать? В диалоге единица коммуникации - это слово. Отправляя очередную рассылку с акцией, Вы просто кричите "Эй ты! Купи!" Ни о каком диалоге и отношениях тут речь не идет.
Диалог - это когда обоим собеседникам интересно. Диалог - это когда говорят обе стороны. Диалог - это когда следующей реплики ждут.
Email-маркетинг - это когда Ваших писем ждут.
Потому что они интересные, их любопытно читать, на них хочется отвечать, они удивляют, злят, радуют, дают новые знания, делают умнее и сильнее, помогают решать проблемы.
О чем писать в письмах?
А что вообще общего у Вас с Вашими клиентами?
Какие темы для разговора будут интересны обоим сторонам?
Представьте, что Вы застряли в лифте на сутки с Вашим клиентом.
О чем бы Вы с ним говорили?
Что интересного о своем бизнесе Вы бы могли рассказать?
Какую реакцию хотели бы получить?
Над чем Вы бы вместе могли посмеяться, о чем погрустить, какие совместные истории вспомнить?
Если Вы готовы увидеть за списком email'ов реальных людей и начать с ними общаться, как будто пишите личное письмо каждому из них...
Если Вы смогли ответить на вопросы выше, то Вы готовы внедрять email-маркетинг.
Если нет, то скорее всего, он станет для Вас очередной новомодной "фишкой", которая "не работает".
Задать вопросы по теме Вы можете в личку в
ВК и
Fb.