Что такое по сути емейл-маркетинг?

Aug 07, 2014 23:11

Многие компании понятия не имеют о том, что делать с базой своих клиентов.

В части компаний менеджеры по продажам периодически обзванивают базу и "предлагают" что-то купить.

Еще часть научилась пользоваться емейл рассылками и рассылает предложения с акциями по почте.

Но это еще не маркетинг. Это пока что простое "купи" и "информирование".

Я занимаюсь маркетингом под разным соусом уже около 2х лет. До этого еще 7 лет я занимался тем, что называл "информационными компаниями".

Так вот, за последние 2 года я понял одну простую мысль про маркетинг. Маркетинг - это про выстраивание отношений с клиентами. Потенциальными, первыми, постоянными, лояльными и не очень, денежными и не очень. Отношений...

Соответственно, email-маркетинг - это выстраивание отношений с клиентами с помощью такого инструмента, как письмо. Ведь единица коммуникации тут - простое электронное письмо.

Что важно понимать? В диалоге единица коммуникации - это слово. Отправляя очередную рассылку с акцией, Вы просто кричите "Эй ты! Купи!" Ни о каком диалоге и отношениях тут речь не идет.

Диалог - это когда обоим собеседникам интересно. Диалог - это когда говорят обе стороны. Диалог - это когда следующей реплики ждут.

Email-маркетинг - это когда Ваших писем ждут.

Потому что они интересные, их любопытно читать, на них хочется отвечать, они удивляют, злят, радуют, дают новые знания, делают умнее и сильнее, помогают решать проблемы.

О чем писать в письмах?

А что вообще общего у Вас с Вашими клиентами?
Какие темы для разговора будут интересны обоим сторонам?
Представьте, что Вы застряли в лифте на сутки с Вашим клиентом.

О чем бы Вы с ним говорили?

Что интересного о своем бизнесе Вы бы могли рассказать?
Какую реакцию хотели бы получить?
Над чем Вы бы вместе могли посмеяться, о чем погрустить, какие совместные истории вспомнить?

Если Вы готовы увидеть за списком email'ов реальных людей и начать с ними общаться, как будто пишите личное письмо каждому из них...

Если Вы смогли ответить на вопросы выше, то Вы готовы внедрять email-маркетинг.

Если нет, то скорее всего, он станет для Вас очередной новомодной "фишкой", которая "не работает".

Задать вопросы по теме Вы можете в личку в ВК и Fb.

email marketing, продажи, copywriting

Previous post Next post
Up