Про внутренее и внешнее в копирайтинге...

Jun 08, 2014 21:40


В последнее время ломаю голову над решением одной задачи с точки зрения программы второго потока Школы Копирайтинга.

Наверное, именно поэтому я увидел похожие рассуждения в аудио-кастах Вика Орлова и статьях Каплунова.

О чем идет речь?

В копирайтинге есть две составляющие. Разные авторы описывают и называют их по-разному. Я не буду оригинальным и ограничусь разделением на творческую и техническую составляющую.





Что они из себя представляют?


Начнем с более простой - технической стороны.

К ней я отношу все, что можно классифицировать, как технику копирайтинга: инструменты, приемы, правила, формулы и т.д.

Все это между собой объединяет одна общая черта: все это можно алгоритмизировать (вернее все это уже подано в виде формул и алгоритмов) и разбить на делай раз, делай два, делай три. Этому можно обучить, разработать методические материалы, дать понятные домашние задания и по понятным критериям проверить, указать на ошибки, объяснить.

С этим все понятно. Но этого далеко не достаточно. Я видел много текстов, написанных по всем формулам, и при этом представляющих из себя сумбурный бессмысленный винегрет.

Потому что существует еще и вторая сторона - творческая.





Творчество - оно на то и творчество, что хрен его знает, как оно происходит. Оно ведь от слова "творить", а ученые вон до сих пор недоумевают от того, как же когда-то сотворилась жизнь. Поняли бы это и все остальное пощелкали бы как дважды два.

Творческая составляющая - это идея, душа текста. Отчасти на первом потоке я пытался объяснить это понятие через формулировку "позиция автора". Но тем не менее я понимаю, что в прошлый раз мне так и не удалось до конца передать это ребятам.

Нет, конечно же, при достаточном уровне технической натасканности можно выдать достаточно сносный результат по тексту. Но в таком тексте никогда не встретишь той самой жизненной искры, которая цепляет за живое, тащит и качает читателя.

И вот вопрос - как этому научить? Как это передать? Как научить человека быть творцом?

Я уже начал в мыслях вдаваться в крайности и придумывать всякие упражнения с медитативными элементами, элементами телесно-ориентированных практик с попытками описания переживаемого опыта словами и текстом.

Думаю, что участникам второго потока Школы Копирайтинга точно будет не скучно.





Школа Копирайтинга, тексты, продажи, тренінги

Previous post Next post
Up