Есть одна рассылка, которую я читаю с большим удовольствием полностью. Не смотря на то, что "многа букафф". Это рассылка выходного дня от Петра Пономарева. Недавно от него пришло письмо, которое мне срезанировало настолько, что я решил его сюда перепостить.
---
Рассылка выходного дня. Рассылка, в которой нет ни пошаговых инструкций, ни кейсов и вообще мало об электронной коммерции. Сугубо мое личное мнение и 100% субъективный взгляд на маркетинг в целом и жизнь. Рассылка никогда не повторяется. Раз в неделю - только для тех, кто больше 2-х месяцев с Eshopsales
«Другой раз встретишь такого и подумаешь: вроде парень ничего. А он, глядишь, разинет рот да и пойдет сыпать трескучими словесами: господствующая раса, безоговорочная преданность, фанатическая воля, ну, в общем, крутит шарманку... Д. Нолль. «Приключения Вернера Хольта»
Это письмо должно стать рубиконом, точкой невозврата. Вы поймете стоит ли мне верить и читать дальше эти письма, или стоит немедленно отписаться. Кто-то из вас поймет, что это именно то, что ему нужно и что он искал, а для кого-то станет окончательно ясно что читать всю эту писанину бессмысленно...
Есть довольно простой способ понять - будешь ли ты общаться с человеком дальше или нет. Это базовый набор ценнностей. То есть система правил - "что такое хорошо" и "что такое плохо".
Почему то, все мы считаем что у всех окружающих должнен быть такой же набор ценностей как и у Вас... Но на самом деле, все сложнее и интереснее... Самый надежный способ отбирать сотрудников, партнеров и клиентов - это через систему ценностей. Правда, нужно чтобы она была. Ценности - это, то что объединяет и мотивирует сильно больше любых громких целей и больших денег. И у каждого есть люфт по этим ценностям, то есть та разница, которую вы лично готовы простить, ради чего-то большего... У всех этот люфт разный. Есть страны, люди, организации, которые сотрудничали с Третьим Рейхом, зная и понимая что это, оправдывая это большой идеей, а есть те, кто не сядут за один стол с человеком, который взял в долг 100 рублей и не вернул.
Размер люфта - каждый выбирает для себя сам. Кто-то называет это гибкостью, кто-то компромиссом, кто-то глупостью. Решайте сами.
В своем тренинге
Революция я описываю, как можно встраивать свою систему ценностей потенциальным клиентам. Через письмо, в котором Вы просто рассказываете им что-такое хорошо и что такое плохо...
Ниже я попробовал сформулировать для вас свою систему ценностей. В бизнесе, и частично в жизни. Надеюсь, это поможет Вам принять правильное решение - стоит ли иметь со мной дело или нет...
Поехали?
Бизнес - это не зарабатывание денег. Создание бизнеса для удовлетворения своих потребностей мелко и скучно. Бизнес, в независимости от его размеров - то, что меняет мир.
Бизнес формата "купи-продай" -то есть покупка товара по одной цене и перепродажа его по другой - банальная спекуляция, а вовсе не бизнес.
Если Вам нечего сказать своим клиентам - то в ход идут "широкий ассортимент" и "низкие цены". Большинству бизнесов сказать клиентам абсолютно нечего. Кроме того, что они есть.
Большинству людей оправдение своего бездействия гораздо важнее чем результаты, достижения своих целей, важнее чем счастье.
Курсы, семинары, тренинги - это не информация. Это правильная среда и правильная мотивация. На 90% результат тренинга делают участники.
Быть важнее, чем казаться. Нужно быть хорошим бизнесом, а не придывать как показать нашим клиентам что мы хорошие.
Одна из важнеших целей бизнеса - это делать его владельца счастливым. Если бизнес не дает вам возможности проводить время с семьей, заниматься любимым делом, путешствовать - то зачем он нужен?
Бизнес, в котором вы как белка в колесе крутитесь 20 часов в сутки - ничего кроме вреда не приносит.
Делегирование - умение находить правильных людей, правильно их мотивировать - один из важнеших навыков предпринимателя.
Бизнес - это идея и система, которая ее реализует. Если бизнес зависит от одного человека, одного поставщика, от одного истончика трафика - значит это не бизнес, а шарашкина контора.
В России нет конкуренции. То, что называют конкуренцией - в большинстве случаев просто некомпетенность и отсутствие понимания основ маркетинга.
Конкурировать по цене - зло, если вы вписались в это колесо, это значит что вам просто нечего сказать своим покупателям.
Искать везде "кейсы", примеры, чтобы потом копировать и использовать у себя - способ всегда оставаться в хвосте. Первые всегда те, кто кейсы создает, а не те, кто их ищет.
Важнее смотреть в свой бизнес, общаться со своей аудиторией, со своими клиентами - чем постоянно тратиться на изучение конкурентов.
В маркетинге важнее КАК вы делаете, чем что Вы делаете.
Самый глупый вопрос - это "кто нибудь пробовал сотрудничать с компанией X?" или "кто нибудь пробовал использовать этот способ рекламы?" - ответ на этот вопрос ничего не даст его задающему, потому что его условия, его опыт и его ситуация отличаются. Чаще всего такие вопросы задают от неуверенности в себе.
Большинство людей в этом мире - только и ищут на кого переложить ответственность за свои неудачи. На правительство, пордядчиков, поставщиков, поисковые системы. И крайне мало людей, которые ответственность на себя берут.
Предприниматели - это люди, которые делают мир лучше.
Бизнес - это мощный способ влияния. Не стоит идти в предпринимательство за деньгами. Есть способы заработать из больше и проще.
Мне скучно общаться с людьми, которые начинают объяснять почему они не могут сделать какое-то действие. Можно или не хотеть, или не знать как. Если не знаешь как - то можно искать способ, а можно ждать пока его найдет кто-то другой.
Один бизнес - это очень мало. Мне с одним бизнесом скучно.
Мне симпатичны люди, которые могут рассказать что случится с их бизнесом через 200 лет. Большинство из предпринимателей не думет даже о том, что случится с бизнесом через год. А многие и не очень понимают зачем его создавали.
Противно когда ты живешь по инерции. Сложно общаться с людьми, которые не могут объяснить зачем или почему они что-то делают. Просто потому, что так сложилось... Успешные складывают сами.
Деньги - это универсальный показатель эффективности. Если ты делаешь свое дело хорошо - то из будет много. Если ты делаешь что-то из-за денег, то скорее всего результат будет плачевный.
Мне приятны люди, которые понимают свои цели. А не тратят жизнь на реализацию чужих.
Самая большая ценность человека - это свобода выбора. Но мало кто умеет ей пользоваться. Просто потому, что к ней прилагается большая ответственность за свои решения.
Судить других - можно только, если тебе нечего делать. Суди себя - намного эффективнее..
Начинать день с вопроса - "в чем я стал лучше вчера и в чем хочу стать лучше сегодня" - хорошая практика.
Если ты не можешь найти в своей жизни времени на семью, на увлечения, на спорт, на себя - то значит ты зря все это делаешь.
В погоне за придуманными целями - мы часто забываем о своих настоящих. Это страшно.
Противно когда люди сами запрещают себе быть счастливыми. Тратят силы, эмоции на придумывание аргументов того, почему они не чего-либо не могут, или почему у них чего-то нет.
Большинство предпринимателей не умеют и не пониммают что такое быть собственником. Большинство даже не понимают что такое быть предпринимателем. Они так не хотели работать "на дядю", что просто поменяли одного дядю на другого. Работать по 8 часов на чужой бизнес и получать стабильную зарплату или работать по 18 на свой и нести риски - зачем?
Главная проблема российского бизнеса - это непонимание и тупое незнание своих клиентов. Пока можно продавать всем кто придет, все так и будут делать. Делать что либо для конкретных, живых людей - это пока фантастика.
Самый правильный бизнес - это решение важной проблемы своей аудитории, которую не умеют решать конкуренты. Для этого нужно уметь слушать. Слушать полностью утраченный навык.
Из-за незнания и непонимания своей аудитории - многие предприниматели решают проблемы аудитории, которых у нее нет, а большинство просто решает свои собственные.
Если человек все знает. То его жизнь закончена.
Учиться и развиваться каждый день, постоянно - самый понятный способ быть счастливым.
Если у тебя не хватает времени на общение с теми, ради кого ты все это делаешь - значит ты кому-то врешь. Или им или себе.
Россия классное место для занятия бизнесом - из за отсутсвтия конкуренции, мракобесия в маркетинге, низкой требовательности покупателей, отсутствия стандартов, профсоюзов и ассоциаций цена входа на любой рынок очень низкая. В интернете она часто равна нулю. В США так не получится.
Помогая развиваться другим, ты развиваешься сам. Компания обязана растить и обучать своих сотрудников.
Нужно выстраивать бизнес таким образом, чтобы люди приходили работать к вам не из-за денег. А из-за того, что ваша компания делает. Это значит, что она должна давать миру что-то большее, чем просто товары и их доставка.
Маленький размер компании - самое частое оправдание того, чтобы не делать важные вещи. Например - заниматься делегированием, наймом персонала, описанием бизнес процессов,
В интернете можно пройти путь от идеи до первых денег за 4 часа.
Поэтому не нужно рассказывать сказки о том, как все трудно и сложно.
Практика обучения говорит о том, что человек не будет достигать даже своих важных целей, если его не "пинать", не мотивировать к действиям. Это касается тех людей, которые приняли решение заплатить деньги за помощь в достижении своих целей.
А что говорить про тех, у кого целей нет?
Мне очень не нравится то, что происходит в России последние лет 10.
Многое просто противно. Но противнее всего то, что большинство все что происходит абсолютно устраивает. Поэтому, я стараюсь бывать в России пореже. Это позиция слабости. Но иногда можно быть слабым.
Мы живем так, как мы заслужили. Если нами легко манипулировать - значит будут это делать и дальше. Если нам не нужна свобода - значит ее не будет. Это грустно. Но есть вещи и погрустнее.
Грустно, что в российском интернете тратятся куча энергии на ненависть и критику. Вместо поиска решения - проще обсуждать того, кто это решение предложил, или то, зачем он это делает. Ненавидеть просто. Поэтому у нас крайне мало работающих объединеней, клубов, партий, ассоциаций. Найти кто в чем-то неправ, интереснее, чем чему то научиться и что-то понять. Это путь в никуда. Не хочу в нем участвовать.
Я долго изучал искусство спора. Потратил на это время. Но оно абсолютно бесполезно. В России полностью утрачено искусство дискуссий. Любые споры сводятся к обсуждению личностей и простому игнорированию аргументов. Мы разучились друг друга СЛЫШАТЬ.
Моя большая цель - это строить бизнесы, которые СЛЫШАТ своих клиентов.
Быть счастливым - самый ценный навык, полностью утраченный в нашем предпринимательстве. Еще ценне - уметь делать счастливым других.
Мне нравится путешествовать и воспитывать сына. Это главное чем я занимаюсь, остальное - детали. Я не лучший родитель, но я становлюсь лучше каждый день. Мне жаль людей, которые не могут себе позволить быть родителями, а только делают вид.
Обсудить. Или поспорить.