Смотрим с любимой сериал "Конец парада" с Камбербетчем в главной роли. Основная мотивация начать просмотр этого пятисерийного фильма была в неотразимости актера в роли Шерлока Холмса в "Шерлоке" и куча прочитанных рецензий/комментариев/критики и т.д.
Первое, что становится очевидным буквально с первых кадров - это красота фильма. Пейзажи, подбор ракурсов, костюмы, декорации и все прочее вызывают только восхищение и желание разобрать кадры из фильма на обои для рабочего стола. Не знаю, кто там отвечал за работу операторов, но этот человек точно знает толк в том, что делает.
Второе - это игра актеров. Шерлок Хоулмс и Кристофер Тидженс - это совершенно разные типажи, совершенно разные смыслы и совершенно разные концепции поведения, и Бенедикт Камбербетч просто потрясающе справляется со своими актерскими обязанностями. Уже после первых минут первой серии как-то незаметно перестаешь ассоциировать его лицо с знаменитым Шерлоком наших дней, хотя именно эта роль сделала его известным. Тоже самое касается и игры Ребекки Холл. Всю сложность своей героини, ее внутренние конфликты и изменения она передает просто прекрасно.
Теперь о самом главном. Об отношениях, мужчинах и женщинах. Недаром в названии я упомянул об отношениях, которые так и не начались.
Кучу статей и комментариев на эту тему читает и пересказывает мне любимая, но это пиз...ц, извините. Все поливают чем позволяет воспитание Сильвию (героиня Ребекки Холл), жену Тидженса (герой Камбербетча). То она стерва, то она манипулирует, то она то, то она се. А Валентина - прямо ангел, спустившийся с небес. А Тидженс бедняжка страдает в браке и его флирт с "ангелом" становится для него глотком свежего воздуха. Ага... канечно.
Что касается потоков ненависти к Сильвии. Вспоминается фраза из "О чем говорят мужчины": "Это означает лишь то, что вы так не сможете". Посудите сами, красивая, стильная, очень умная женщина, за которой волочится пол Лондона, - это уже повод для того, чтобы не брать с нее пример. Правда ведь?
Да, в первых сериях она показана, как истеричка (очень умная истеричка), которая манипулирует, крутит любовниками и выходит замуж по расчету. Да, она умахивает с любовником, бросая мужа в пучину позора. НО... Это единственный персонаж в фильме, который принимает Взрослое решение изменится и беспрекословно его придерживается. Это решение идет наперекор ее типичным моделям поведения, но по всему видно, что она любит своего мужа, старается его понять, делает все, чтобы с ним сблизится и наладить семейные отношения. Главное, что она принимает новые решения про свою жизнь, развивается и стремится построить взрослые проясненные отношения со своим мужем (который между прочим не спит с ней уже много лет). Вот она действительно вызывает сочувствие. У нее внутри смешались любовь, агрессия, ненависть, беспомощность и решимость. И тем не менее, с каждой серией она становится все взрослее, что делает ее еще более потрясающей женщиной.
Титдженс же "кагбе" изменяется, но это выглядит как "мнимые изменения", которые на самом деле являются усугублением старых моделей поведения, просто в новой обвертке.
Валентина - это незрелая девочка, мечтающая о "возвышенной любви", которая ложить хотела на других людей и их отношения. Да, "невинный светлый образ скромной девушки" - это конечно идеал для нашей культуры. Но вот на фоне взрослой, красивой и стильной Сильвии, Валентина меркнет и становится похожей на недоразумение.
В общем, я даже не знаю, что тут можно еще добавить. Мыслей очень много, но писать книгу я вроде не собирался, поэтому на сим закруглюсь.