Originally posted by
hurrem at
о мотивации персоналасейчас очень популярно заниматься мотивацией персонала.начиная едва ли не с первого интервью. выделяют уйму разных способов определения мотивации, тьму вариантов "мотиватора" т.е. значимого фактора, и множество способов использовать это с наибольшей долей эффективности. в своих, конечно, интересах
и после прочтения книг и статей, просмотра роликов и посещения семинаров на эту тему, вот что мне хочется сказать работодателям, "эйчарам",специалистам по отбору и многим другим - мотивация - это вообще не ваше дело и нечего в это вмешиваться
строго говоря, хороший специалист, которого вы покупаете для нужд вашего бизнеса руководствуется двумя важными критериями
1. деньги
2. увлеченность своим делом
1. деньги. почему они на первом месте. потому что у человека много потребностей - кушать, одеваться, заботиться о своем здоровье - это минимум. еще многие снимают в нашей стране жилье. потребность в деньгах с возрастом усугубляется - у людей появляются семьи, дети, и т.д.
часто не рекомендуют брать на работу тех, для кого этот фактор главный, по-разному умно это обьясняя.ведь не скажешь в таком случае "верочка, останьтесь, вы так лучше всех можете/вы же не можете поставить под удар" и т.д. придется сверхурочные оплачивать.
2. если человек своим делом увлечен, это гаранти того, что на работе он будет занят работой. не сплетнями и склоками, не подсиживаниями и попытками втреть очки, пролезть на верх и многое другое. он будет делать свое дело и вкладывать названные выше деньги в профессиональное развитие себя - если их ему достатьчно для этого платить.
все осталные "мотиваторы" лучше удовлетворять не на рабочем месте, чтобы оно оставалось рабочим
1. признание.
признание - это нобелевская премия, как максимум, или коллеги, которые на перекуре спрашивают у вас экспертное мнение - как минимум. это когда ваш ребенок приходит к вам делать уроки и спрашивает, как поступить; это когда родители молча или в слух соглашаются, что это ваша жизнь и вам виднее.это когда любимый(ая) говорит, что вы лучше стали готовить кофе (как минимум) или что вы самое важное в его (ее) жизни - как максимум
а если Иван Иваныч говорит вам, что вы бесконечно ценный сотрудник и ваши показатели бла-бла-бла. - это не признание, это стимуляция вас к дальнейшему трудовому рвеню
2. чувство сопричастности
есть много мест для этого чувства в мире: своя большая и дружная семья - с ней можно и приятно быть сопричастным. духовность, религия, вера, культура и субкультура, страна или нация - и все это лучше и больше, чем быть сопричастным к общей миссии обеспечения снеками всех подростков восточного региона страны
только человек со страшным дефицитом своей собственной миссии будет идентифицироваться с миссией компании
3. еще одно модное требование - преданность компании.
компания - не партия и не семья, с чего сотрудники должны быть преданны чужому бизнесу, т.е. чужим деньгам? если компания, на которую я работаю поступает в разрез с моми ценностями, принципами, этикой и т.д. - я расстанусь с компанией, а не с собой.
дальше пока не продолжаю
основная мысль - не надо подменять работой жизнь. да, людьми движет многое, и в жизни каждого много способов и поводов свои потребности удовлетворить - а на работе надо работать, получать за это деньги и отдавать за это свой профессионализм.