Каникулярное театральное

Jan 13, 2014 03:07

   "...как вдруг каникулы кончились"(с). Работа уже началась, завтра начнется учеба, у меня десять дней, чтобы таки определиться с научруком и выбрать тему диплома (небо,опять...). А каникулы у меня вышли насыщенные. За что не бралась, всего получалось как-то сразу много, масштабно. Если в кино, то на всю ночь, если в театр, то в два в один день, если на концерт, то в другой город... И друзей многих повидала, и некоторые творческие планы реализовала, и в квартире много сделала... Расскажу немного про театр, пожалуй.

Посмотрели мы со snowolfie, например, российскую постановку "Чикаго". Шла я туда исполненная скепсиса: я ведь смотрела этот мюзикл на Бродвее, мне же есть с чем сравнивать! Готовилась плеваться и смотреть цирк, но нет. Хорошая, качественная калька. Голоса, костюмы, танцы, декорации - все на высоте, очень достойно. Разве что я постоянно ловила себя на синхронном переводе где-то в голове, очень непривычно слышать знакомые любимые песни не на английском. Хотя меня немного покоробило недопереведенное "all that jazz" в одноименной песне. Вот прям так и оставили одну фразу без перевода. Зачем? Почему? Но в целом весьма неплохо сделали мюзикл, мне понравилось.

Ещё была в родном РАМТе на "Будденброках". Для меня это был спектакль про любование и восхищение игрой актеров. Там вообще такой состав, что просто загляденье: бесспорные мэтры Илья Исаев и Лариса Гребенщикова, Дарья Семенова, которую я очень люблю еще за "Таню" - первый спектакль, на котором я плакала в зале... Виктора Панченко я на сцене видела, кажется, впервые, но в этот раз он мне очень запомнился. Вот смотрела я, какими живыми, настоящими выходят персонажи, как точно сыграны эмоции... Актеры восхитительны. А сам спектакль оставил какое-то слегка смазанное впечатление. И дело тут, видимо, в самом произведении. Я с творчеством Манна знакома пока не очень хорошо, но так совпало, что незадолго до спектакля я как раз взялась за сборник его новелл. И вот кажется мне, что семейные сцены - это просто не мой жанр. Потому ощущение от прочитанных новелл и спектакля у меня очень схожие: вроде все очень хорошо, понимаешь, за что это считается классикой, но вот как-то стремительно не мои произведения.
   Пожалуй, можно сказать, что "Будденброки" - это трагедия выбора между семьей, семейными ценностями и ценностями материальными, впрочем, опять же во благо семьи преследуемыми. И вот это та самая ситуация, где особенно ясно, что четкого правильного единственного выбора быть не может, что обе стороны, ведомые разными ценностями, одинаково правы. И как-то оно безнадежно всё и безрадостно.

А нынче ездили всем семейством в Дмитров на концерт к братцу. Братец почти месяц мотался где-то по Сибири с гастролями, а тут вот финальные концерты были в однодневной доступности, нельзя было бы упустить такую возможность. Тем более, с тех пор как братца взяли в основной состав балета, я ни разу не видела его на сцене воочию, только на видео.
  В этот раз это была сказка "Todes. Волшебная планета". Заявлена она как сказка для детей и взрослых, но в основном на неё идут как раз как на новогоднюю ёлку. По структуре своей она представляет собой цепочку танцевальных номеров, объединенных простым классическим сюжетом: герой отправляется спасать принцессу от лорда тьмы, по пути собирая различных персонажей-помощников. И сделали они эту сказку совершенно чудесной для детей и на удивление смешной для взрослых (Баба-Яга и её балет, ага). При том что все танцевальные номера - как всегда на очень высоком уровне. Зрелищно, красиво, массово, энергично - в лучших традициях Тодеса.
   Особенно меня поражает, как вплетаются в танец игры со светом в костюмах. Например, все танцоры одеты во все черное и танцуют почти в полной темноте, но при этом на них периодически зажигаются красные огни-гирлянды на костюмах, подчеркивая определенные движения, ритм музыки и т.д. Или же, опять же, темнота, абсолютно черные костюмы, но при этом - белые перчатки до локтей, светящиеся в ультрафиолетовом свете. Лес танцующих рук. И пара танцоров в костюмах половина на половину - в результате получаются внезапно возникающие почти инопланетные силуэты.
   А какая у них принцесса! Вот кажется мне, что в детстве хорошо смотреть именно на таких принцесс: блестящих, светлых, очень-очень красивых, в пышных белых платьях, и танцующих легко и непринужденно.
   Словом, детская сказка, но сказка, смотрящаяся на одном дыхании в любом возрасте. Получился отличный новогодний подарок для всей семьи. Под катом - фотография с тодеситами, с братцем, со мной, с отцом, смазанная немного, но очень мне нравится она.



И в заключение просто фотография меня на фоне размытого снегом Дмитрова. Чтоб вы не забывали, как я выгляжу, ага.


братец, театральное, перелётная кошка, о чём ветер поёт

Previous post Next post
Up