Кажется, только недавно я жгла свечки, встречая ноябрь, но вот и он уже почти пролетел - я и дыхание перевести не успела. Впрочем, это даже к лучшему. А ещё этот на удивление солнечный ноябрь кажется мне медным - с этим ровным светом и красными ветками за окном. Но рассветы по-прежнему золотые, хотя и золото это теперь совсем холодное. Так или иначе, я, кажется, начинаю любить утра. Наверное, способствует сокращение необходимости рано просыпаться, иначе объяснить не могу. Хотя, в нынче складывающихся обстоятельствах я бы предпочла все же рано вставать, чем выходить из университета в девять вечера.
Тем временем, пока я учусь, мне представляется все больше возможностей узнать о себе что-то новое. Например, сейчас очень многие занятия подразумевают подготовку и проведение разного рода тренинговых упражнений. И среди них периодически встречаются такие, когда надо быстро сформулировать в одной фразе, буквально в паре-тройке фактов информацию о себе на какую-то тему - самое основное, самое главное. И вот то, что в результате у меня формулируется, меня иногда удивляет: "Я сказала так? А когда оно стало для меня действительно значимым? А ведь правда - стало. И я сказала это? Но ведь я так давно про это не вспоминала, почему вспомнила теперь?" Еще полгода назад я бы говорила совершенно иначе. Это любопытно.
И выяснила еще одну свою околообразовательную заморочку. Вернее, я давно ощущала её наличие,но в последнее время она совсем окончательно подтвердилась. А дело в том, что моя обучаемость все-таки очень зависит от гендера преподавателя. Это не столь относится к теоретическому материалу - тут скорее влияет фактор умения непосредственно преподносить материал, но напрямую относится к обучению какому-либо практическому навыку - в любой сфере жизни. Женщина может объяснять мне бесконечно, но я буду тупить и не понимать, что от меня хотят. В то время как мужские объяснения я схватываю намного быстрее. И эмоционально мне более комфортно. Это тоже весьма любопытно.