Сотворение Большой Игры или Рождение сложности

Feb 23, 2019 15:51



Представим себе пылесос-робот, который имеет свою цель (вшитая программа) и обеспечивает себя ресурсами (т.е. способен самостоятельно найти базу для подзарядки батарей).

Чем его поведение отличается от разумного? Он выполняет свою работу (миссию), которая является смыслом и целью его существования и обеспечивает свои потребности (заряжается от базы). Выбор траектории движения робота, определяется алгоритмом вложенным в него конструктором (Создателем).

Добавляем уровень сложности. Предположим, что база для подзарядки, умеет прятаться и не дает осуществлять процесс зарядки роботу-пылесосу. При этом, согласно своему алгоритму поведения, база нарабатывает опыт избегания пылесоса. Мне, как конструктору (Создателю), для уравнивания шансов и балансировки возможностей, необходимо снабдить пылесос манипуляторами и прочими средствами для принудительного осуществления процесса заряда его батарей (получения жизненных благ). Естественно, что для поиска базы, нужны всякого рода сенсорные датчики и соответствующие алгоритмы поведения.

Сложность игры возрастет многократно, если создать много различных модификаций "хищных" пылесосов и "травоядных" баз зарядных устройств, сделать местность пересеченной, а условия обитания меняющимися (зима, лето, ночь, день...).

Кроме того, периодически можно устраивать дополнительные сложности, добавляя в среду обитания различные модификации роботов и видоизменяя их манипуляторы, датчики и алгоритмы. Это будет наш эволюционный процесс.

Итак, мы имеем:
- множество роботов хороших и разных
- у каждого из них свои потребности, программно прописанные цели и способы их достижения
- изменяющиеся условия окружающей среды
- пространство-время, в котором осуществляется игра
- правила игры (определяются конструктивными возможностями, внутренней прошивкой и законами природы)

Сегодняшний уровень технологий позволяет относительно легко осуществить этот мысленный эксперимент на практике.

Дальше всё сложно. Для продолжения роботами самостоятельной игры во времени и пространстве без внешнего вмешательства необходимо обеспечить:
1. Самовоспроизводство роботов и способность к самостоятельной модификации своей конструкции.
2. Способы коммуникации роботов между собой (язык)
3. Системы наработки личного жизненного опыта и шаблонов поведения (обучение, память)
4. Правила совместного общежития (мораль, законы, традиции, религии, ритуалы...)
5. Обмен опытом и передачу информации следующим поколениям.
6. ...

Конструкция биороботов, изначальная прошивка и приобретаемый жизненный опыт, должны обеспечивать изменяемость и способность эволюционировать. Иначе говоря, наши игроки должны иметь:

1. Сенсорные датчики
2. Системы распознавания объектов на фоне ландшафта
3. Оценки опасности либо питательности обнаруженных объектов
4. Системы физического реагирования и стимулы к действию (эмоции)
5. Рефлексы и инстинкты самосохранения (страх)
6. Импринтные и подражательные способности, приспособление к окружающей среде (эволюция)
7. Системы воспроизводства, привязанность (любовь) к партнеру и потомству
8. Стремление к удовольствию и, вообще, к лучшему (развитие)
9. Стремление к доминированию, власти (выживание)
10. Стремление к накоплению ресурсов (выживание)
11. Стремление к познанию, сохранению и передаче знания (развитие)
12. ...



Из перечисленных выше, вложенных Создателем характеристик и стремлений, необходимых для выживания биороботов, естественным образом вытекают такие характерные особенности и наклонности, как эгоизм, трусость, жестокость, жадность, подлость и прочие не слишком приятные, осуждаемые обществом качества, без которых, тем не менее, биоробот не способен продлить свое существование во времени.

По-другому говоря, биороботы в 100-м поколении - потомки трусливых, жадных, сексуально озабоченных, подленьких эгоистов, а иначе их бы просто не было. Они бы вымерли.

Противовесом животным инстинктам служит культурная среда: воспитание, традиции, вероисповедания и законы. Именно социум, в котором находится биоробот, определяет, что из него получится. В итоге поведение обусловлено собственным выбором биоробота. Животное начало обеспечивает личное выживание, культурное начало обеспечивает общую эволюцию своего вида. Поэтому в интересах социума окультуривать своих членов.

Риторический вопрос: Есть ли у биоробота (пылесоса) Свобода Воли (свобода выбора)?

Чтобы Игра была еще интереснее, скроем из явного пространства памяти биоробота, заданную ему от рождения миссию (цель, смысл жизни). Её придется вычислять по своим врожденным наклонностям и способностям, а затем формировать соответствующие ценности...

Поиск (смысла жизни) стратегических неявных целей, определенных ещё до рождения, является основной задачей биоробота в Большой Игре.

ПС: Это был альтернативный взгляд на эволюцию, такой же "научный", но не настолько раскрученный, как официально принятая версия.

большая игра, эволюция, биоробот, смысл жизни, человек

Previous post Next post
Up