Человек - биологическая машина, созданная творцом для 3D игр

Jan 26, 2018 18:08



Механизмы управления поведением, заложенные творцом в человека

- инстинкт, врожденная способность животных организмов к совершению бессознательных целесообразных действий в ответ на изменение внутренней или внешней среды. Инстинкты самосохранения, пропитания, размножения... регулируются программами раз и навсегда вшитыми в ДНК. (хотя их, вроде как, уже отменили, принятое определение инстинкта таково, что никакое человеческое поведение, и даже никакое поведение высших обезьян, под него не подходит. Теперь приходится как-то выкручиваться, - пусть будут стремления или склонности. Особого значения это не имеет).

- стремление, внутренне обусловленная необходимость делать что-либо или добиваться чего-либо. Стремления, как и инстинкты, существуют изначально. Стремление к выживанию, размножению, лидерству, познанию... Основные отличия человека от прочих живых тварей, на мой взгляд, это стремление к лучшему и стремление к познанию и творчеству.

Там где любая другая тварь, после сытного обеда и надирания самочки, лежит в безопасном месте, на солнышке и наслаждается, находясь в моменте ЗиС, человек начинает придумывать как сделать себе ещё лучше. И находит массу решений. Вместо привычного сытного приема пищи, изобретается романтический ужин при свечах и напитках, вместо самочки - гарем и кальян, безопасное место (стремление к безопасности) превращается в замок над озером (мой дом - моя крепость) с пушками, солдатами и границами. Познание и творчество добавляет к плотским утехам различные зрелища в виде телевизора, телефона, и интернета. Что всё вместе и определяет развитие цивилизации.

- импринт (запечатление, след, первичная реакция на взаимодействие с реальностью).
Многие животные, люди в т.ч., в раннем детстве, от природы обладают интересной способностью мгновенно принимать и впоследствии распознавать впервые увиденный образ, а также обучаться новому поведению в неизвестной обстановке, глядя на себе подобных. Так создаются первые приобретенные программы распознавания необходимых для жизни образов и правильного (безопасного, эффективного) поведения в будущих стандартных ситуациях. Импринты, как правило, принимаются "с безграничным доверием", без какой-либо критики и, встраиваясь в субличности, действуют всю оставшуюся жизнь. Если инстинкты человеческие более-менее известны и описаны, то импринты у каждого свои и, по большей части, не осознаваемы. Импринты, как и другие программы поведения, навсегда встраиваются в наши шаблоны поведения.

- автоматизмы (автоматические программы поведения), привычки, манеры, стили, походки, осанки, почерки, предпочтения и вкусы, навыки, гримасы, словосочетания, восклицания, устойчивые фразеологизмы, мелодийные звукосочетания и почти всё, что можно придумать описывая наше поведение. Эти автоматизмы создаются в результате многократного повторения каких-либо ментальных или физических усилий.

- субличность, модель, описывающая поведение личности, внутренний персонаж (игрок, актер, герой), заточенный на определенные роли, в однотипных играх. Поскольку во время исполнения роли этот персонаж допущен к управлению тушкой, то в нем присутствует всё, что мы считаем своей личностью (инстинкты, импринты, стремления, автоматизмы, желания, Внутренний Диалог и т.д.). Субличность получает допуск к руководству и вырабатывает линию поведения в данной конкретной игре-ситуации. Все рычаги управления поступают в распоряжение субличности и она становится полноценной личностью в данной конкретной роли, в данной конкретной игре. Право управления может делиться между двумя и более субличностями, как-либо дополняющими друг друга, что отчасти объясняет внутренние противоречия и метания в сложных, опасных или неопределенных ситуациях-играх.

- личность, это субличность и/или группа субличностей, управляющих биороботом в данный момент времени. Иначе говоря, система Я/МЫ, комплекс всех наработанных субличностей, совокупность программ поведения (сыгранных и выученных ролей) приобретенных в течение жизни.

Система имеет определенное состояние в каждый момент времени. Каждое Я приходит к власти, для осознавания себя и для управления всей системой Я/МЫ. Соответственно каждое Я является конкретной программой поведения. Система Я/МЫ способна запоминать кто рулил в определенный момент времени, в определенном состоянии, в определенном взаимодействии, в определенной ситуации.

- ВД (Внутренний Диалог), процесс проявления потока мыслей, прошедших через нейронные приемные антенные контуры-фильтры. Активация соответствующих антенных контуров-фильтров, происходит в связи с вступлением в очередную игру, одновременно с активацией соответствующей субличности. То есть каждая субличность, обладает своим индивидуальным рисунком нейронных ансамблей (антенных контуров-фильтров), которые обусловливают соответствующий ВД в данное время, в данном месте.

- эмоции, это инструмент управления телом и личностью. Они принуждают/мотивируют к действию, поощряют правильное поведение, служат наградой за достижения, наказывают за "неправильные" действия и мысли.

Это основные механизмы управляющие поведением человека, если не считать рефлексы и стимулы. Основная мысль: Биоробот настолько приспособлен к жизни на планете Земля, что проблески сознания, по достижении зрелости, ему требуются весьма не часто. С чем и поздравляю ))

Вот, собственно, то, ради чего...

Какова свобода воли механизма, движение которого обусловлено заложенными в него программами? Практически всё существование биороботов проходит по алгоритму "если - то - иначе". То есть, причиной абсолютного большинства телодвижений и мыслей, является состояние окружающей среды (игровая ситуация, социумные ожидания, случай...), программные алгоритмы, плюс предыдущий жизненный опыт, который, в свое время, также был обусловлен состоянием окружающей среды. Русло реки прокладывается соответственно рельефу местности. Это приговор.

Итак, не без сожаления, выношу свое резюме по поводу человека, как свободно мыслящего существа, обладающего свободой выбора: Человек - биологическая машина, созданная творцом для 3D игр. Сознание, внутренний наблюдатель, дух, душа, высшее Я и прочая, прочая, прочая... - это зритель сидящий с другой стороны монитора. В каждый следующий момент времени, наблюдатель может смотреть через нас в нашу игру, или не смотреть, управлять игрой или нет... Отсюда следуют все остальные, хотя и вторичные, но более важные практически, выводы для биороботов. О свободе выбора, о цели и пути, о смысле жизни...

биоробот, логос, свобода выбора, человек

Previous post Next post
Up