May 24, 2012 22:52
Когда я была маленькая, я, наверное, как все дети не любила ходить в школу. Но не потому, что там было скучно, или меня чморили, или у меня не было сменки. Нет. У меня была очень благополучная школьная жизнь. Даже слишком. Но. Я всегда училась далеко от дома. Это было какой-то концепцией. Школа рядом с домой считалась плохой, в ней же учится весь местный сброд, поэтому надо ехать туда, где учится другой сброд, который, конечно же, лучше местного. И мне приходилось ездить. На троллейбусах или автобусах. А это было мощным испытанием во времена, когда транспорт был только муниципальным, а значит ходил редко, и за пассажира безбашенные газелисты еще и не думали воевать.
Особенно тяжело было зимой. Потому что многие мужчины ставят на зиму свой личный автостранспорт в гараж, и вливаются в мощный пассажиропоток служащих и прочих страдальцев, хоть с неохотой, но отчаянно. Я ненавидела этих мужчин-подснежников в троллейбусах. За их силу, ловкость, за вонючие сигареты, за их железные задницы. Что-то их заставляло пропускать вперед себя взрослых женщин, но весь их джентельмизм заканчивался ровно на мне. А я занимала нижнюю ступень и в социальной иерархии, и в троллейбусе. И только если повезет, ехала свои 8 остановок прижатой лицом к замерзшему стеклу дверей троллейбуса.
Очень часто бывало, что я, добежав до мерзлого троллейбуса, из последних сил заскакивала на подножку, и, пытаясь дотянуться до поручня, который был закрыт плотным кольцом из стальных мужских задниц, не могла удержаться на ступеньке. И выпадала из тралика прямо на дорогу. Я летела назад, хватала руками воздух, молилась, но все равно падала, чуть ли не под колеса троллейбуса. Толстая шуба смягчала удар, но было очень неприятно. Я, как беспомощная черепаха, перевернутая злым ребенком на панцырь, барахталась, лежа на ранце, не в силах подняться и снова ринуться в бой за проезд. Я плакала, смотря вслед уезжающему троллейбусу, на искрящиеся от инея провода, по которым ползли штанги троллейбуса, ненавидела этих мужиков, которые добежали быстрее меня, не помогли и еще и смеялись над бедной школьницей в сиреневом капоре и пятнистой цигейковой шубе. Потом, наверное, им было что рассказать за утренней сигареткой перед летучкой на работе.
Поэтому я всегда плакала, когда смотрела американские фильмы, в которых показывали желтые школьные автобусы. Конечно же, мне хотелось, чтобы такой же красивый, просторный автобус, в котором были только дети, и никаких мужиков, подъезжал в моему дому, я кокетливо заскакивала бы в него, здоровалась с водителем, находила бы в салоне свою подружку, которая бы занимала мне место заранее, и ехала бы в школу, без всяких там психотравм и падений.
Но чуда не происходило. Я поменяла школу, но она снова была далеко. Теперь я ездила на других маршрутах, и еще долго шла до остановки. И каждое утро было пыткой.
Однако. И это прошло. Я закончила школу, поступила в институт, вышла замуж, у меня родился сын. Он нехотя рос, рос, рос, и потом ему раз - и стукнуло семь лет. И мы пошли записывать его в школу. Деревенскую. Мы очень хотели, чтобы у него в классе было мало учеников, остальное нас не волновало. И тут нам завуч говорит: "У нас есть школьный автобус. Он собирает детей на удобных для них остановках и привозит в школу".
Мы с мужем чуть со стульев не попадали. Ну ничего себе! Автобус! И мы, конечно же, записали его в эту школу без всяких лишних раздумий. И оказалось, что у него самая прекрасная учительница в мире, которая каждое родительское собрание только и призывает нас, родителей, любить своих детей и не наказывать, только любить, любить, любить!!!! А еще у них в школе есть кружок по вязанию, школа игры на аккордеоне, секция каратэ, их возят (на школьном автобусе!) на спортивные занятия в бассейн и на ипподром. Ну разве я могла об этом мечтать в детстве? А когда я увидела этот желтый автобус, я..я... Ну вы понимаете.
К чему чему я это все писала?
Да просто у меня школьная ярмарка, которая прошла в минувшую субботу, вызвала ассоциации с этими американскими традициями у школьников, которые ездят на желтых автобусах, а летом торгуют печеньем.
В общем, все мечты обязательно исполняются. Только почему-то всегда не вовремя.
школа,
вспомнила бабка как девкой была