Dec 04, 2010 21:38
"Линия. Роль носа в туалете" 1896г.
"Женщина, желающая хорошо одеваться, сначала должна пройти краткий курс эстетики и с серьезным вниманием присмотреться к лучшим шедеврам скульптуры и живописи. Потом, присматриваясь к самой себе, она заметит свои недостатки и в, своем туалете, постарается согласовать свои очертания с очертаниями великих образцов, соображаясь с характером своей наружности, ибо вторым основным правилом следует принять то, что туалет непременно должен гармонировать с родом ея красоты.
Женщина с гордым,величавым профилем не должна причесываться и одеваться так же, как женщина с хорошеньким, лукавым, вызывающим личиком, если не хочет произвести оскорбляющий вкус диссонанс.
Если нос ваш представляет красивую, чистую и благородную линию, если он продолжает собой линию лба с легким изгибом, словом, если он напоминает античные статуи, то и туалет ваш должен гармонировать с ним, а именно, быть в простом, строгом, благородном стиле.
Но если ваш нос, хотя бы правильный и прямой, все-таки едва приметно приподнимается в двух третях своей длины, для того, чтобы задорно вздернуться на кончике, если он снабжен подвижными, раздувающимися ноздрями, то вам придется обратиться к туалету в таком же жанре, очаровывающему скорее своими контрастами, пикантностью, чем симметричностью, и линии которого, вместо строгой простоты, представляют изгибы и пересечения, однако, не нарушающия гармонии.
Наконец, если нос ваш еще более не привлекательный, если он короток и вздернут, придает выражение лицу задорности, своеволия, вызова, то в туалете вашем может быть еще больше фантазии и каприза.
Существует еще множество других типов: есть профили причудливые, необычайные, ни
классические, ни задорные, но имеющие свою особую, сильную характерность. Таким
лицам идет пышная элегантность, больше чем импровизации моды. Они должны черпать свои туалеты из исторических образцов, точно так же, как свои прически, которыя наравне с одеждою должны иметь особый характер.
Итак, общая линия туалета должна всегда гармонировать с линией профиля, каков бы он ни был, должна исправлять форму тела, если она неправильна, и по возможности приближаться к великим художественным образцам."