Дублирую сюда свою старую постебушку

Mar 23, 2018 14:47



Вторая Музыка, или доктрина циклов в Эа (анекдот Кардоланского университета)

Шла последняя в истории Арды битва - Дагор Дагорат.

Прошли тысячелетия с тех пор, как Мелькор был исторгнут за пределы мира. Истончились цепи и оковы, ослабли запоры на Вратах Ночи, и Черный Враг возвратился в Средиземье. Мир, утративший магию и древние знания, не был готов к его возвращению, и трещал по швам, стонал, дымился под ногами армий Балрогов, вернувшихся из многотысячелетнего небытия.

Впрочем, и Валар не сидели в стороне. По воле Эру был снят древний запрет, и забытый ныне Запад вновь соткался из воздуха посреди Великого Моря. Пробудилось ото сна великое войско Ар-Фаразона, и его флот, остовы которого несчитанные годы ржавели у берегов Эрессеа, вновь стал целым и отправился в поход. Но этих сил было недостаточно - с небес пикировали драконы и сжигали корабли, они десятками тонули в холодном море.

Манвэ стоял на вершине горы Таниквэтиль и взирал на всю Арду, ставшую полем битвы. Это было невероятно, но он понимал: битва проиграна. Ни войско майяр, ни эльфы, ни проснувшийся Ар-Фаразон ничего не могли поделать с тем полчищем чудищ, что обрушил на мир возвернувшийся Мелькор.
- Бой ещё не проигран - сказал Манвэ, дабы успокоить своего паникующего герольда. Эонвэ стоял рядом, и на его лице читался бледный ужас. - Турин Турамбар не сказал пока что своего слова.
- А что Турин? - спросил Эонвэ. - Где он?
- Он возродился к новой жизни в эту эпоху - ответил Манвэ. - Он прожил жизнь сначала как часть нового мира людей, непонятного мне. Он возглавляет сейчас все силы людей Средиземья, и только благодаря ему они оправились от страшного удара и готовы к ответному.

* * *

Посреди холодного моря всплыла башенка подводной лодки. Люк открылся, и на свежий воздух вышли двое: высокий и мрачный мужчина в морской обливной бекеше без знаков различия, и сопровождавший его, как хвостик, неприметный офицер в форме капитана первого ранга. К руке офицера наручником был прикован массивный чемодан, а у человека без знаков различия в руках был бинокль, через который он смотрел на тёмный горизонт.
- Всё готово, господин Президент - сказал капитан первого ранга. - Можно начинать.
Президент достал из кармана маленький ключ, и капитан, взяв его, раскрыл наручники. Чемодан лёг на верхнюю палубу лодки, и оба присели, склонившись над ним. Президент раскрыл чемодан: там была система управления стратегическими ядерными силами.
- Эти ублюдки из глубины веков понятия не имеют, что такое разум и логика - сказал Президент. - Они не знают, на что мы способны. Как думаете, капитан: просветим их?
- Обязательно просветим, господин Президент - ответил капитан. - Прямо сейчас.

Президент вставил ключ в специальную скважину в «ядерном чемоданчике» и повернул его. Его рука легла на телеграфную клавишу, и по всему миру полетел морзянкой приказ: «К операции «Чёрный Меч» приступить!».
Услышав его, двое других офицеров раскрыли чемоданчики и повернули свои ключи. Контрнаступление расы людей началось.

Мелькор так и не понял, что его поразило. Откуда-то сверху упало что-то коническое, тугоплавкое и тяжелое, и разорвалось со страшной силой. Его объял жар в миллионы градусов, такой, которого он, когда-то властелин Ангбанда, и представить себе не мог. Там, где секунду назад стоял Черный Вала, стремительно рос ослепительно яркий огненный шар. Рвущий барабанные перепонки грохот перерос в ударную волну, сносящую всё на своём пути, и могучие балроги падали на пути этой волны, как кегли. Затем стали падать ещё такие же чудовищные снаряды, и ещё, и не было места во всей Арде, которое было бы недосягаемо для них.

* * *

- Смотрите, Владыка! Что это? - в панике спросил Эонвэ, не отрывая глаз от встающих на горизонте облачных грибов.
- Обрати меня Эру в ничто, если я знаю - ответил Манвэ. - Я даже вообразить не в состоянии, что это за сила. В нашей Музыке её не было. Но, похоже, эта сила за нас, и подчиняется она людям...

И была ночь, и был рассвет, и не стало Арды. Сам Эру Единый расточил мир, истерзанный последней битвой, и восхитил всех, кто сражался против армии Тьмы, в свои Чертоги Безвременья. И провозгласил Эру:

- Младшие мои Дети! Все вы, сразившиеся против Мелькора Восставшего, заслужили право встать вровень с Айнур в этой Второй Музыке. Вы станете творцами нового мира, мира, в котором не будет зла. Этот мир, искаженный мир, отжил своё и был уничтожен - вам же предстоит создать новый, такой, о котором вы мечтали.
И особо в этом будет вознагражден Турин Турамбар, нанесший смертельный удар Мелькору - ему будет дарована большая сила творения, чем у кого-либо прежде.

- Серьёзно? - хмыкнул про себя Турин Турамбар, он же Президент. Он витал в пустоте, пронизанной лучами невиданного света, и созерцал, как распадаются и испаряются осколки прежнего мира.
- Эру Единый не шутит - ответил ему Манвэ, подплывая поближе. - Таков был его Замысел для вас, его Младших Детей: в конце мира вы стали равными нам, Айнур, и вместе с нами сотворите совершенный мир.
- Дайте подумать - буркнул Турин, отлетел в сторонку и приблизился к Капитану первого ранга. - Мать моя женщина, они это серьезно. Новый мир. Совершенный, едрить-колотить. Неискажённый.
- Неискажённый? А как это? - спросил Капитан.
- Такой мир, в котором не с кем бороться - пояснил Турин. - Да и незачем. А я всю свою жизнь - обе, если быть точным - только и делал, что боролся. И не понимаю, как это - не бороться. Зачем такой мир нужен? Кактусы разводить?
- А я бы поразводил - возразил Капитан. - Пожил бы в тишине и покое.
- Ну, пожил бы ты в тишине и покое год. Десять лет. Сто лет. А дальше что? Мы же целый новый мир создаём! У него будет своя история. И чтоб я сдох, если эта история будет состоять из одного лишь разведения кактусов! Мир тишины и покоя - унылый мир. Болото, а не мир, капитан! Ни разу за обе своих жизни я не был счастлив так, как в тот миг, когда повернул ключ. Бороться и побеждать - вот в чём счастье в этой жизни. Я боролся с Мелькором всегда - и наконец одолел его.

Они бы спорили так вечно, если бы Илуватар не подал сигнал к началу. Прекрасна была тема его, и было в ней предвкушение нового начала. Пожалуй, невозможно было передать эту музыку земными нотами. Ему стали вторить одни, другие - Айнур и люди, а, впрочем, была ли теперь разница между ними?

Но за спиной Турина-Президента соткались из ничего гигантские колонки, и он завёл свою музыку:
- Атас! Веселей, рабочий класс!

И было утро, и был день новой Арды. Но это не была Арда Неискажённая. Это была просто Арда - такая же, как прежняя, но другая.

- Ох... - обессиленно выдохнул Илуватар. - Уже в двадцать пятый раз. Что, что я делаю не так?

Маленькое послесловие автора

Этот рассказ писался, как иллюстрация к моей личной теории: о том, что множественность Ард в каноне и апокрифах объясняется тем, что это разные циклы. Дагор Дагорат была уже не один раз, просто ни разу еще за ней не следовала Арда Неискаженная - всегда получалась Арда Другая. Первая Арда была канонической, со злобным железным болваном Морготом; вторая была ниэннахнутой, с Учителем и Эллери Ахэ; третья была ПТСРовской, с пьяным Береном, заключающим договор с Сауроном; в последующих циклах была Арда из "Великой игры", Арда из "После пламени", а в неизвестно какой по счету итерации существовал и борец за свободу товарищ Амбармор Ахтэнэрович Николаев-Гримванд.

бред, стёб, ардынское

Previous post Next post
Up