Десна-Пахра-Подольск - 2016_04_03

Apr 06, 2016 22:04

Сплавились по Десне - Пахре от Девятского до плотины в Подольске - 13,5км

Решили с Костей и Светой сплавиться по Десне от Девятского (ст.Силикатная) до устья, возле церкви в Дубровицах = 9км. А оттуда, может и дальше, по Пахре до плотины в Подольске пройтись + ещё 5,5км. На этом участке Десны есть 1 небольшая шиверка, попадаются коряги, между которыми можно поманеврировать. От СНТ "Озерки" почти до устья Десны - 4,5км - населёнка с воды не видна, берега высокие, лес подходит вплотную к руслу. От устья Десны до Сальково - 1,5км - на высоком ЛБ красивый хвойный лес, дальше уже можно не идти - ничего особо интересного нет, только плёс, а у нас ещё и сильный холодный вмордувинд.

В прошлом году открывал водный сезон в конце марта тестовым прогоном Викинга-3.6 на Пахре от Подольска до Павловского (ст.Ленинская), теперь тестил ту же лодку, но обновлённую в ГК.






Трек - ст.Силикатная-р.Десна-р.Пахра-Подольск - по клику откроется в гугломапе


скачать gpx
скачать kml

По дороге к Десне от ст.Силикатная прошли мимо Девятовских каменоломен, всего до поляны - 2,5км.
01. Стартовали, населёнка не особо напрягает, в начале апреля по берегам, кроме редких рыбаков, никого не видно.



02.



03. Очень скоро, перед Рыбино, на крутом правом повороте, перед омутом, небольшая шиверка.



04. Вот, как раз, Костя со Светой в шиверку заходят.



05. Пакрафт у них совсем небольшой (по моим меркам), зато лёгкий, по таким речкам можно вдвоём идти, хотя, по мне, так тесновато - препятствие пройдено!



06. После идущих подряд по ПБ Рыбино, Армазово, Студенцов и Озерков, населёнка заканчивается.



07.



08. Здесь видно, какая текуха - можно вообще не грести.



09.



10.



11. Приближаемся к устью - видна Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах.



Из Дубровиц можно уехать к ЖД-вокзалу в Подольске или в Москву, к ст.м.Южная, а заодно прогуляться по усадьбе.
Но ещё слишком рано, и мы продолжаем сплав по Пахре до плотины в Подольске.

12. Вдоль ЛБ какое-то время ещё можно наблюдать хвойный лес, а вдоль ПБ парк усадьбы Ивановское.



Но населёнка уже совсем близко и народу, особенно по ПБ, становится всё больше. Если не выбрасываться от Дубровиц, то можно устроить антистапель на ЛБ перед Сальково. Оттуда можно выйти к конечной автобусной остановке "Ерино" или следующей за ней остановке "Сады", пройдя через Сальково. От этих остановок, так же как из Дубровиц, можно уехать к ЖД-вокзалу в Подольске или в Москву, к ст.м.Южная.

13. Если людей по берегам немного, то можно и до плотины дойти.



Мы разбирались на ПБ в 250м перед плотиной, на городском пляже с детской площадкой. Удивительно, но там, кроме нас, почти никого не было, учитывая, вечер субботы! Но не всем так может повезти, можно обнести плотину и устроить антистапель на ПБ на старом городском пляже, перед ЖД-мостом. Если и там занято, то можно податься на ЛБ.
Обносить ЖД-мост крайне неудобно, учитывая охранную зону вокруг него, а проходя под ним, можно запросто словить арматуру в техногенном пороге. В прошлом году я видел, что там под мостом творится, вряд ли строители будут чистить русло после завершения стройки. Впрочем, по высокой воде, если она возможна после плотины, можно попробовать проскочить, а по низкой можно сделать проводку, замокнув по пояс.

Далее несколько фоток обновлённого Викина-3.6 - всё это и многое другое можно заказать в ГК:

14. Дно из аэрдека (здесь уже немного сдуто) в рюкзаке занимает не так много места, как я думал, особенно, если сдувать насосом. В лодке съедает ощутимую часть объёма для груза, но на 1-4 дня должно хватать, может, и на неделю хватит, все зависит компактности снаряги. На дне можно спокойно стоять, заходить в лодку с берега... Какого-то ощутимого улучшения ходовых качеств не заметил, шли в очень расслабленном темпе, и вообще, это был 1й выход в сезоне.



Пенка под надувным дном слишком мягкая, толстая и... длинная - слишком много места занимает в рюкзаке и легко царапается. Надо бы заменить на более плотную, тоньше раза в 1.5 и укоротить на 0.5м с обоих концов - точные размеры теперь есть.
Ещё нужно будет проверить, как выглядит дно лодки с надувным дном из аэрдека без этой пенки, может там ничего особо выпирать не будет, тогда эта пенка и вовсе не нужна.

15. Кормовой грузолюк повышает качество жизни, а с надувным дном, просто необходим. К сожалению, грузолюки делают только в виде щели, но большой цилиндрический насос я смог через него пихнуть без сдува баллонов, а больше мне и не нужно.



16. Носовой грузолюк пока не пригодился, но в автономке, возможно, будет полезен. На нем, если что, можно сэкономить.



17. Сидушка со спинкой из аэрдека - просто праздник жизни! (здесь уже почти сдута).
Но ее нужно как-то фиксировать - может съезжать вперёд, и потом ее трудно забить обратно, не вылезая из лодки. Штатная юбка натягивается на спинку, потом на переднюю часть кольца, потом на заднюю часть кольца. Герметичность при этом даже немного повышается, т.к. спинка не даёт юбке сползать вниз.



PS:
Бедренные упоры я не использую, потому что не чуствую в них нужды.
Придётся кое-что сменить из снаряги, что бы компенсировать место, занятое надувным дном.
Ещё надо будет взвесить новый комплект для сравнения с серийным... но сейчас некогда - потом добавлю.

Недавно у Акваграфики появилась новая лодка - Бродяга. Мне у неё нравится штатный разборный обруч. Кроме того, что он разборный, у него ещё и размеры - 50х85см - больше, чем у Викингов - 47х79см, и сама форма не такая яйцеобразная, а какая-то более правильная и удобная. Если немного подрезать и переклеить деку в месте крепления обруча, то новый обруч должен туда влезть. Заодно, нужно увеличить высоту куска ПВХ, в которую оборачивается обруч!

_

Пахра, ПВД, трек, поход, Десна, река, отчёт, байдарка, сплав

Previous post Next post
Up