Воттоваара - Суна - 2015_06_12-20 - Часть 2/2

Jan 27, 2016 21:37

Часть 2/2 - Суна - Гимолы-Гирвас - 2015_06_14-20

После двух дней на Воттовааре перебросились на оз.Гимольское, откуда за 7 дней с 2мя днёвками сплавились до плотины возле пос.Гирвас - 110км.
Речка известная, простая, стоянок куча, т.ч. вкратце...





Трек - Гимолы, р.Суна, Гирвас - по клику откроется в гугломапе


скачать gpx
скачать kml

!Шли по высокой для лета воде, ярко выраженных мелей у нас не было, в сезон, по описаниям, может быть шкуродёР!

Вечером перебросились с Воттоваары на ближайший от ст.Гимольская мыс озера (2км от станции), можно стапелиться и в ближайшей бухте (1,3км от станции), но Михаил, наш водитель, сказал, что на продуваемом мысу лучше, насекомых меньше, хотя в середине июня, как оказалось, кровососущих и нет почти. Моросил дождь, смеркалось, пиво откуда-то появилось... - стапель оставили на завтра.

3 день - 14 июнь 2015.
Ходовой день = 12,5км.

01. Утром погода наладилась. Пока собирались, заезжали рыбаки, садились в лодки и уплывали куда-то рыбачить.



02. Наша поляна на самом краю мыса, поэтому рыбаки к нам не заезжали - останавливались на соседней поляне.
Пожгли весь мусор на поляне - дров там может совсем не быть, особенно в сезон!



03. Нам на юг Гимолького озера, затем протока в Кудамгубское озеро, всё время на юг, до Чудозера, где на восточном мысу чудесные стоянки для днёвки.



04. В конце протоки в Кудамгубское озеро будет остров с первой стоянкой, но лучше уж сразу пройти до прекрасных стоянок на Чудозере.



05. Прошли мимо островов рядом с восточным мысом Чудозера. Чалимся на самом краю мыса - там аж 2 оборудованные стоянки.



4 день - 15 июнь 2015.
Днёвка

06. После 2х дней заброски, 2х дней бодрой пешки, стапеля и небольшого перехода можно и на днёвку встать, тем более, что времени на сплав ещё достаточно.



07. Обнаружив такую стоянку, и не подумаешь, что рядом может быть что-то ещё лучше.



На днёвке ходил гулять по мысу и окрестностям (цифровик не взял), в центре мыса - болотце, с севера и с юга от него - длинные пляжи с оборудованными стоянками (но к ним есть автоподъезды!), а вот на северной стороне мыса - стоянка, которая порадовала меня больше всего. К ней, так же как и к восточным стоянкам, нет автоподъезда. Она как бы в бухточке - там не должно быть ветра, но по той же причине могут быть кровососы.

08. Вид с нашей стоянки на "каменный остров", в принципе, там может встать аскет с небольшой палаткой.



5 день - 16 июнь 2015.
Ходовой день = 31км.

Вышли в оз.Поросозеро, после ЖД-моста зашли бухту с причалом на ЛБ, там Вова зашёл в магаз в пос.Поросозеро.
Прошли пор.Пристанский и не заметили его, из-за чего могли влететь без просмотра в пор.Валазменский.

09. Заход в пор.Валазменский, достаточно 1 раз взглянуть на него, и становится ясно, что заморачиваться не стоит - просто держаться чуть левее центра...



10. ...потому что чуть правее центра будет бочка - единственное, что стоит упоминания в этом пороге.



Впрочем, и бочка не страшная, хотя подробности с ЛБ не разглядеть, но я 1й раз шёл порог на Викинге-3.6, а этой весной в ЦО паводка толком не было... в общем, умудрился чуть было не кильнуться прямо на заходе в порог, словив боковой вал в первом сливе, заходя в него наискосок - не привык я к таким маленьким лодочкам, удержался только сильным открениванием, поскольку даже такими приёмами как "опора на весло" не владею. (В конце лета на В-3.6 прошёл без просмотра "Белую Лошадь" по воде ниже среднего для лета - т.е. лодка всё-таки не совсем стрёмная, даже для тех, кто не владеет какой-то особой техникой. Сейчас думаю, что на ней вполне можно ходить до 3й карельской КС).

11. Стандартная для этой, и большинства других карельских рек, выходная шивера.



После Валазменского порога будет небольшой разлив, а за ним порог Мельничный. После Валазменскго мне что-то захотелось его просмотреть, начал было, но Вова его уже прошёл на Викинге-3.8, и меня заломало ходить. Вообще, Вова на В-3.8 везде без проблем проходил, скажу даже больше, в большинстве случаев, сидя на деке, иногда рискуя словить свечу через корму! - так ему было веселее)

После Мельничного будет длинное Пяльвозеро с парой стоянок в северной части на ЛБ. В начале протоки из Пяльвозера будет остров, его лучше обходить слева.

12. Берега Суны после Пяльвозера, в основном, болотистые - вставать толком негде.



Но через 5км после выхода из Пяльвозера будет остров с избой и большим столом. От этого острова начинается порог Маркотькоски - веселее, должно быть, идти правой протокой, но мы на следующий день, вроде бы, прошли левой, пропустив половину порога.

13. Смеркалось, решили встать на поляне рядом с избой на острове. Утром шёл дождь - пили в избе чай и забыли там баклажку сахара, но у нас осталась ещё баклажка сгухи - жировали))
Можно было и не вставать рядом с избой - в конце порога на ЛБ видна оборудованная стоянка.



6 день - 17 июнь 2015.
Ходовой день = 25км.

14. Обычный  ходовой день, берега в основном такие либо болотистые.



15. После порога Маркотькоски, прошли Коссаникоски, почти сразу за ним Корбикоски, который заканчивается мостом на фотке, и Лебикоски, заканчивающийся разливом нескольких проток - что бы там не заплутать, можно всё время сворачивать налево, в разумных пределах.



16. Перед оз.Дяньгаслампи резкий поворот налево, виден обрыв и стоянка перед ним, потом поворот направо.



На северных берегах оз.Дяньгаслампи, и следующим за ним Линдозером, много стоянок, но это, скорее, рыбацкие палаточные городки с автоподъездами из пос.Линдозеро.
Оборудованная тур.стоянка замечена на краю южного мыса, который разделяет Линдозеро надвое. Но к нему есть подход по полуразрушенному мосту от пос.Линдозеро.

17. Самые лучшие стоянки на большом острове в центре озера - мы встали на СВ мысу.



7 день - 18 июнь 2015.
Днёвка

18. Заготовка для баньки на стояночном пляжике.



19. На днёвке гуляли по острову - скромная стоянка на восточной стороне острова, с воды не видна.



20. Прогулочная тропа почти по всему периметру острова.



21. С тропы можно спуститься вниз - на прибрежную полосу.



22. Или зайти глубже - в центр острова.



23. Ещё одна хорошая стоянка на ЮЗ стороне острова, с воды можно не заметить.



24. Протока-болото между основной, восточной частью острова и его западным кусочком, на котором тоже вроде бы была стоянка.
В бухточке этого залива клевала щука, но так и не вытащил.



8 день - 19 июнь 2015.
Ходовой день = 27км.

25. На выходе из Линдозера проходим под длиннющим полуразрушенным мостом.



В этот день что-то почти не фотали, и не все стоянки отметил (наверное, техника отсыревала). А вообще, хороший ходовой день, озёр нет (но плёсов хватает), достаточно много хороших и отличных стоянок и 12 совсем несложных порогов и шивер: Порог Уйтоженкоски, Шивера, Порог Шильмятоикоски, Порог Ковеланлиете-Коски, Порог Леполнсу, Порог Сухой, Порог Каданлоама, Порог Длинный (Каменный), Порог Корбикоски, Порог Руозмикоски (Блин), который рекомендован к просмотру, но по высокой воде просматривать там нечего, и последний порог на этом маршруте - Ледяной.

26. После выхода из Ледяного, виден мыс на ЛБ, там должна быть интересная стоянка, но не вылезали, решили пройти дальше, что бы сократить завтрашний переход перед выброской.



27. Далее Суна широко разливается, а потом и вовсе переходит в озёра, но берега красивые и качественных стоянок хватает.



28. Мы встали на не самой лучшей, но всё-таки, неплохой оборудованной стоянке на ПБ, оставив на завтра 15км переход до плотины у Гирваса.



29. Это, пожалуй, 1 из моих самых ленивых едовых костров, но зато, удалось вскипятить несколько котелков и не сжечь ни одного бревна.



30. Классный закат на этой стоянке в середине июня.



31. А потом пришли зомби и всех съели)



9 день - 20 июнь 2015.
Ходовой день = 15км - Выброска.

32. До Викшозера будет ещё несколько отличных стоянок. Запомнилась та, что на мысу ПБ, при входе в Викшозеро, от неё 9км до плотины у Гирваса.



33.



34.



35. Если стоянка на мысу ПБ, при входе в Викшозеро занята, то можно не возвращаться обратно, а пройтись вдоль западного берега Викшозера.
Там видны обрывистые песочные берега и хвойный лес, наверняка есть приличные места для стоянки, а скорее всего, и оборудованная найдётся.



Антистапель

36. Почти всё время шли против ветра - но, всё равно, на 15км до плотины ушло 3ч.



Устроили антистапель на ПБ возле плотины, загажено конечно, но больше вроде бы и негде, зато с дороги не видно.
Вова ушёл в Гирвас в поисках транспортного средства, вызов такси из Петрозаводска показался нам на двоих несколько затратным.

37. Вид на плотину снизу.



38. Техническое помещение плотины, раньше, судя по отчётам, было открыто, сейчас закрыто.



39. Водоспуск - по нему можно прогуляться метров 400 или больше, а вернуться можно по старому лотку для сплава леса вдоль ЛБ.



Перед выброской:

Если есть время, то можно сплавиться по каналу Пионерный, 3,5км до плотины Пальеозёрской ГЭС и осмотреть там ГЭС, её водоспуск и кратер вулкана Гирвас, точнее, то, что от него осталось спустя 2млд лет). Оттуда же можно и выбрасываться. На осмотр всех этих достопримечательностей может уйти полдня, поэтому ночевать перед выброской лучше не слишком далеко от Гирваса - после Ледяного порога или на западном берегу Викшозера. С вещами придётся кого-нибудь оставлять, слишком людно, постоянно приезжают и уезжают машины. По дороге в Петрозаводск или Кондопогу можно ещё заехать на Поор-порог и на всем известный порог Кивач, что несколько увеличит стоимость выброски, и с водителем нужно заранее договариваться.

Из Гирваса вернулся Вова, он умудрился найти попутную тачку до Петрозаводска (откуда у нас уже были билеты) за цену топлива!
Можно просто стопить тачку возле плотины, там нормальный трафик, и все притормаживают или даже останавливаются пофотать каньон, но мы не пробовали.
Большой группе лучше заранее заказывать соответствующую машину, выйдет дешевле, чем несколько такси.

Часть 1/2 - Воттоваара - 2015_06_12-13
_

трек, поход, река, Карелия, отчёт, Суна, байдарка, сплав

Previous post Next post
Up