Сегодня Всемирный день качества. И сегодня я просто обязана написать о том, что многие люди замалчивают, боясь самой темы. У нас ведь не только далёкие от медицины люди, но даже многие врачи и фармацевты слово "наркотики" произносят вполголоса, и считают, что если человеку назначаются наркотические обезболивающие, то человек становится наркоманом.
Я прикреплена к хоспису №1 им. В.В.Миллионщиковой и поскольку лежу дома, тем более что за мной некому ухаживать, дважды в неделю меня проверяют - я попросила не приезжать, пока справляюсь сама, поэтому просто звонят. Опрашивают по телефону, как я себя чувствую, какие есть проблемы, все ли лекарства выдают. Большинство лекарств приходится покупать, но с этим помочь уже никто не в состоянии, потому что формально я могу получать бесплатно эти самые препараты по жизненным показаниям... вот только не настоящие, действующие лекарства, а их дешёвые заменители (дженерики), которые вызывают множество побочных действий и плохо работают (если работают вообще). А если я хочу получить нормальное лекарство, мне приходится просить врача выписать платный рецепт. И хорошо ещё если мой соцработник это лекарство хотя бы платно найдёт, объехав полгорода!
Но это обычные лекарства, а с наркотическими обезболивающими ситуация намного хуже. Я могу получать только то, что мне выдадут, и только если препараты имеются в наличии. Качественные фирменные наркотические обезболивающие мне никто не выпишет, если их больше нет.
Импортозамещение недавно добралось и до наркотиков.
И вот вчера сотрудники моего хосписа в очередной раз посоветовали мне не молчать, а высказать громко - в своём блоге, например - то, что могу рассказать и показать только я сама. Только если я и такие же люди, как я, или наши родные и близкие (у кого они есть) найдут в себе силы и смелость выразить протест, может быть, что-то изменится.
Я вам под катом покажу кое-что. Предупреждаю: картинки очень неприятные, так что если вы например собираетесь обедать, лучше не смотрите.
Есть такой замечательный современный и очень действенный препарат, называется он " Трансдермальная терапевтическая система Фендивия". Владелец регистрационного удостоверения: Такеда Фарма А/С, Дания. Производитель: ЛТС Ломанн Терапи-Системе АГ, Германия. Это фентанил, сильнейший наркотик опиоидного ряда (в несколько сотен раз сильнее героина), который назначается, когда не помогают более слабые обезболивающие (в том числе опиоидного ряда), выпускается он в форме особых пластырей. Структура пластыря такова, что его нельзя резать, нельзя отклеить и заново наклеить и т.п, - это может повлечь за собой непредсказуемые нарушения в его работе, что очень опасно, потому что передозировка фентанила наступает легко и это чревато летальным исходом. Пластырь нужно наклеивать строго по инструкции, а через 72 часа заменить на новый. Пластырь можно наклеивать только на плечо (область плечевого сустава и руку ниже, до локтя) и на коже ни в коем случае не должно быть каких-либо ранок, царапин, высыпаний и т.д., то есть нарушений целостности кожного покрова.Опять же по причине высокого риска отравления фентанилом с самыми тяжёлыми последствиями.
Почему я на этом так подробно останавливаюсь, будет понятно чуть позже.
Этот замечательный пластырь вернул меня к жизни. Здоровому человеку трудно себе представить, что значит не иметь возможности шевельнуться без боли. Когда например поднять руку и взять со стола чашку больно так, что не всегда получается сдержать слёзы. Я не жила, я существовала. Не буду тратить время на подробности, они не нужны, - просто поверьте, что я очень, очень благодарна людям, которые разработали трансдермальную систему введения фентанила и людям, которые делают "Фендивию" для десятков тысяч таких же, как я, страдающих от сильнейших болей пациентов во всём мире.
И вот однажды мой соцработник вернулась из аптеки не с "Фендивией", а с коробкой, на которой было написано "Фентанил". С заменителем "Фендивии" отечественного производства. Оказалось, что теперь всегда будет так. Потому что импортозамещение.
Что со мной было в тот раз, я
написала. Но теперь я ещё и покажу. Хотя надежды, что это поможет вернуть паллиативным больным "Фендивию", у меня почти нет. Откровенно говоря, я думаю, что чиновники рассуждают примерно так: "Зачем покупать дорогостоящие обезболивающие, тратить бюджетные деньги на больных, которые всё равно скоро умрут?"
Я не нужна государству. Государству выгодно, чтобы меня и таких, как я, как можно скорее не стало. Но чтобы никто не упрекнул в отстутствии гуманизма, нам дают дженерики. Сначала это были дженерики только простых лекарств, потом и тех, что по спецрецептам, а теперь дженерики наркотических обезболивающих. Вроде как есть препараты, всё дают, государство заботится, упрекнуть не в чем.
Под катом два фото моей руки через час после отклеивания фентанилового пластыря производства Московского эндокринного завода.
Это не аллергия. Кожа под не пропускающим воздух пластырем мокнет, сминается в складки (потому что плёнка тонкая-тонкая), на коже появляются язвочки, мелкие кровоизлияния. А вот эти длинные бугры в тех местах, где блестят, это волдыри с жидкостью, как при ожогах.
Вот такие длинные волдыри. Они потом разумеется лопаются и на их месте такой же дефект, как после ожога 2-й степени.
Эти снимки сделаны на второй или третий раз, когда я приклеила отечественный фентаниловый пластырь, - кожных дефектов у меня ещё почти не было. От "Фендивии" ничего подобного не появлялось ни разу за несколько месяцев использования. Сейчас мои руки от плеча до локтя покрыты разной степени заживления мелкими кожными дефектами, образовавшимися в результате использования пластыря "Фентанил".
К тому же из трёх суток этот пластырь худо-бедно обезболивает только двое. На третьи сутки его действие уменьшается, и кроме того что возвращаются боли начинается состояние как при гриппе, тошнота, слабость, проливной пот и так далее. Руки под пластырем постоянно и очень сильно чешутся, спать становится трудно, недосып в результате постоянный, а последствия недосыпа наверное понятны всем.
Сегодня Всемирный день качества. Международный праздник. Я очень прошу чиновников, если вдруг они прочитают моё послание, вернуть паллиативным больным качественные импортные обезболивающие. Пожалуйста, сделайте это доброе дело. Отбирать у тяжело больных, неизлечимых, умирающих людей последнюю возможность радоваться жизни без боли это даже не жестокость, просто так нельзя.
И я очень прошу всех, кто может помочь, подписать, распространить, как-то посодействовать в этом.
Спасибо вам, что прочитали.