"Вы живёте в Москве, тут всегда обманывают"

Jun 27, 2017 17:17

Мой ноутбук стал сильно греться и шуметь. И даже отключаться от перегрева. Так происходит, когда система охлаждения процессора забивается пылью и её необходимо почистить. Это можно сделать самостоятельно при наличии подходящей отвёртки, специального пылесоса, кисточки и минимального опыта обращения с внутренностями компьютера.
Если ничего из вышеперечисленного нет, придётся обратиться за помощью к специалисту.
Что я и сделала. Нагуглила сайты контор по ремонту ноутбуков, выбрала тот, где обещали, что мастер почистит мой ноутбук на дому, выезд мастера и диагностика - 0 рублей, очистка от пыли системы охлаждения - от 450 рублей. Я оставила заявку, мне сразу же перезвонила девушка-менеджер. Я уточнила у неё: действительно ли мастер сможет выполнить необходимый объём работ у меня дома, и актуальна ли цена? Менеджер подтвердила - всё будет сделано сразу же, на сайте информация правильная, а окончательная цена будет зависеть от сложности работы.

Через пару часов приехал мастер, молодой человек лет двадцати пяти.
Он прошёл в комнату, тоном бывалого хирурга спросил, что случилось. Железный пациент ждал его на столе. Мастер открыл мой ноут и не смог его включить, хотя батарея была полностью заряжена. Я спросила, что он делает, он сказал, что ему нужна зарядка, чтобы включить ноутбук и произвести диагностику. Я спросила, так ли необходима диагностика, если проблема очевидна - ноутбук греется и шумит, потому что работал в очень пыльном помещении. Его нужно почистить от пыли.

И тут мастер начал многословно и уверенно объяснять, что когда возникают такого рода проблемы, это означает, что нужно не только чистить систему охлаждения от пыли, но и заменять термопрокладки, кулер и какие-то шланги. И это совершенно необходимо сделать, иначе ноутбук долго не прослужит.
Я работаю за компьютером с 92 года, в "железе" почти ничего не понимаю, но всё-таки причину тех или иных неполадок и каким образом эти неполадки устраняются, я понять способна.
У меня возникло ощущение, что меня "разводят".

- Вы собираетесь менять кулер, термопрокладки и всё остальное прямо здесь и сейчас? - спросила я.
- Нет, в мастерской. Мне вот только что клиент отдал свой ноутбук, - он открыл сумку и продемонстрировал лежащий в ней ноут.
- Послушайте, мне нужно просто почистить мой компьтер от пыли. Пока что этого будет достаточно.
- Хорошо, я его заберу, и мы его почистим.
- Но я вызывала вас на дом, потому что мне обещали, что вы сделаете это сразу, прямо у меня дома. Вы можете это сделать? Просто снять батарею и крышку, отсоединить кулер и всё пропылесосить.
- У меня нет пылесоса. Я заберу ваш ноутбук и почищу его в мастерской.
Мне стало интересно. - И сколько это у вас стоит?
- От 2300 рублей.
- Но на вашем сайте указана совсем другая информация. Что чистка системы охлаждения от пыли производится на дому, и стоит это от 450 рублей.
- Таких цен просто нет, - сказал мастер. - И вы должны понимать, что информация на сайтах указывается другая.
- Что значит "другая"?
- То и значит.
- Получается, что эта информация - обман?
- Вы живёте в Москве. Тут всегда обманывают.

Я посмотрела в его холодные серые глаза. Они ничего не выражали.
- Мне жаль, - сказала я, - если это так. Мне жаль, что вам пришлось тратить время на эту поездку, но я не могу отдать вам свой ноутбук, потому что он мне постоянно нужен, и у меня нет возможности заплатить такие деньги за то, чтобы его пропылесосили. Извините, что этот вызов оказался для вас напрасным.
- Вызовы у нас оплачиваются, - сказал мастер. - С вас 270 рублей.
- Но на сайте написано, что вызов мастера бесплатный! И диагностика, - я посмотрела на свой компьютер, который так и стоял не включённым.
- Неважно, что написано на сайте. У меня есть прейскурант, - мастер достал из сумки какую-то бумагу. - Тут реальные цены. Вызов на дом - 270 рублей. Платите деньги, или я вызову полицию.
- Вызывайте, - сказала я. - Я не буду ничего платить, потому что делала этот вызов, руководствуясь информацией на сайте, и менеджер вашей компании мне эту информацию подтвердила.
- Полиция в курсе, что информация на сайте и прейскурант это разные вещи. Это Москва. Платите деньги.
- Вызывайте полицию, - сказала я. - Или уходите.
- Полиция будет на моей стороне!
- Вызывайте.

Он, разумеется, ушёл, напоследок сказав, что мне следует научиться ценить время других людей. Я ещё раз извинилась за напрасный вызов, на что он ответил - "не прощу!"

Год назад, когда я приезжала оформлять пособие, такая же ситуация возникла с сантехником, который не смог установить счётчики на воду, и потребовал оплатить его вызов, хотя на сайте его компании было так же указано, что выезд мастера - бесплатный. Я заплатила за этот вызов 1500 рублей, хотя мастер пробыл у меня дома минуты три и не сделал вообще ничего. Я заплатила, потому что мне было жаль, что человек потратил своё время напрасно.
А позже, уже этой весной, выяснилось, что тот сантехник вполне мог решить проблему. Её в два счёта решил другой мастер.

Тот, первый, мастер точно так же, как этот специалист по ремонту компьютеров, сказал, что "это Москва".

Мне хочется понять: неужели в Москве действительно все люди заранее ждут, что их обманут? Заказывая какие-то услуги через Интернет, знают, что на самом деле всё будет не так, как написано на сайте? Это ведь страшно - жить в мире, где все друг друга стараются обмануть. И как вы с этим живёте, как справляетесь?

люди, личное

Previous post Next post
Up