Подъем и выход в 2-00 ночи на ратраках на 5100м - максимальная высота, на которую можно подняться не на ногах.
Я шла и шутила - вот здесь - обернувшись назад и разведя руками - должен быть, говорю, красивый вид!!!!
Ребята пока что смеялись. :)
Мы дошли до седловины (5300м) ,но погода продолжала ухудшаться, и из 45 человек только треть решила продолжать подьем.
Веревки подвешены только в 2х местах
Наконец то вышли на верхнее плато, вот этот "пригорок" на фото снизу , и есть вершина Западной части Эльбруса, более высокая, чем Западная - 5642метра.
Спасатель из МЧС, который нас сопровождал, все время, во время подъема уговаривал нас повернуть назад, начинался шторм, но мы все же приняли
решение дойти до вершины, жаль было бы не дойти 200 метров.
Мне повезло - когда мы поднялись вершина раскрыла нам панораму на пару минут..
Следующаяя наша группа, отстающая где то на пол часа от нас, уже не увидела ничего.
Пробыв на вершине минут 10 мы спешно, насколько уже хватало сил начали спуск, на плато нам встретилась наша группа человек из 10ти, которую вел Душарин.
Не смотря на ухудшение, они все же решили дойти до вершины, как оказалось позже - совершенно напрасно - на обратном пути, когда мы прошли уже половину пути, нас
застал страшный буран, мы теряли дорогу, идти было дико тяжело, сильный снег, пробивающий теплую шапку и капюшон с силой крупного града, так, что было больно голове, снега по пояс, связи не было.
.Мои силы были на исходе..Была только одна мысль - не потерять сознание и дойти до ратрака, который нас ждал на 5100м..
Последней группе же совсем не повезло, и там борьба за жизнь была еще жестче - в итоге все закончилось тем, что пришлось вызывать МЧС и снимать людей до ратрака на носилках..
Вот такое оно - легкое восхождение на Эльбрус!
Для меня это было гораздо жесче, чем даже в Антарктиде , про Монблан вообще молчу.. (кстати сделаю следующий пост о нем).
А это, внизу - Айболит, мы снова волею судеб, как и на Монблане, оказались вместе на восхождении..Жаль не успела снять его при параде, увидела как он отрывает от кожи огромную льдину.
Все, на что меня хватило - это открыть дверь ратрака и снять с места - как есть.
Снимок вверху - добежали до ратрака все же, ратрак открытый, так что я сразу, почти уже теряя сознание, юркнула в теплую кабину не снимая кошек,
несмотря на протест водителя. На обратном пути с вершины, я не сделала ни одного снимка, т.к. открыть куртку, вынуть фотоаппрат обмороженными руками , было совсем уже невозможным.
Куртку я раскрыла уже здесь , в кабине, и удивилась, увидев у себя на груди сугроб снега на кофте, думала фотику конец.
мои палки на соседских, теплых ногах
моя система
Участник последней группы, уже в лагере.
После всей этой жести, дождавшись спасателей и 3ю группу, мы приняли решение незамедлительно спускаться в долину, вниз.
Но вечером канатка уже не работает, так что спук на ратраках и включение канатки стоило целого состояния ребятам.
Тысяч 200 в итоге потратили только на ратраки (вместе с побъемом на 5100).
Душарина привезли! (Доктор и спасатель МЧС помогают ему сойти с ратрака)
По моему комментировать тут излишне, все видно итак.
Все так перепугались друг за друга, обнимались, радовались что живые, кое кто из дам даже расплакался, обняв Душарина.
Домой , УРА! ДУШ, цивилизация, тепло!!
Уже сидя вот здесь, в ратраке и предвкушая теплую постель, мы услышали приказ всем местным от МЧС закрыть завтра гору, под страхом смертной казни - прогнозировались шторма и лавины.
Трансфер до мин вод.
Та самая дорога от Баксанского кольца до Приэльбрусья, которая меня очень поразила красотой, по пути сюда (см часть 1).
Красавица гора
Бештау под Пятигорском.