Уже давно я смотрю все подряд фильмы, которые выдаёт мне
система рекомендаций Афиши. Правда, у меня большие сомнения в систематичности этой системы: сколько бы я не ставил оценок, список практически не меняется. А фильмы в нём, однако, разномастные, от "Гладиатора" до "Стрелочника".
Я очень долго ходил вокруг да около гей-мелодрамы "Счастливы вместе" Вонга Кар Вая, но потом решил, что аливарп ьтсе аливарп и посмотрел. Сюжет незамысловатый. Типа жили-были два корейских гея в Аргентине, катались по стране, совокуплялись, поплёвывая на ладонь, ссорились, разъезжались-съезжались, наконец, ненавидели друг друга до трясучки. Вместе они были где-то полфильма, потом окончательно разошлись, хотя, честно говоря, я запросто мог запутаться в калейдоскопе азиатских лиц. Вроде бы там главный герой - более задумчивый и уравновешенный актив ("вводящий", как это называлось на лекциях по общей хирургии), а пассив ("принимающий") - ну такой прям мерзкий faggot. Когда он испаряется из сюжета, становится легче; может быть, дело всё же в некотором снижении градуса гомосексуальности, но вот только рожа у него действительно неприятная. После расставания действие замирает, полно вставок с природой Аргентины под танго, и мы погружаемся во внутреннюю и географическую диалектику Актива. Нормальный фильм, короче, на четвёрочку. С удивлением я осознал, что про гетеросексуальную пару так экспрессивно рассказать, наверное, не получилось бы, то есть гомосексуальность не выглядела у Кар Вая просто перверсией для привлечения внимания.
Но всё-таки когда на этот раз мне попался японское кино "Табу" про неуставную любовь у средневековых самураев, я дрогнул. К сожалению, ещё одной тупостью Афиши является невозможность исключения фильма из списка рекомендаций без выставления оценки. Каюсь, поставил тройку. Мой внутренний гомофоб танцует, выражаясь языком "Пятидесяти оттенков серого". Хотя вообще народ хвалит. Вместо этого посмотрел валенкообразных "Отступников" с Кристофером Уокеном, что простительно после столь изматывающего экзамена.