Интернет - магазин, советы для начинающих.

Aug 30, 2009 02:16

1) Создайте вебсайт, удобный для покупателя.

Хороший вебсайт это залог успеха всего предприятия. Вебсайт должен выглядеть профессионально, на сайте должны быть качествненные фотографии товара (а лучше несколько), сайт должен быть удобным и легким в навигации. Если вы продаете больше чем одно наименование товара, вам просто необходимо иметь "корзину", куда покупатель будет "складывать" выбранные покупки.  Вебсайт не должен пестрить огромным количеством мелких картинок или множеством записей, сделанных мелких шрифтом. Это сложно воспринимается зрительно и вызывает желание немедленно уйти с такого вебсайта. Просмотрите вебсайты профессионально сделанных магазинов и почерпните для себя элементы дизайна и идеи по распределению товара. (gap.com, jcrew.com, paragonsports.com)

Вебсайт можно создать самому "с нуля" или используя готовые "болванки"   (http://www.templatemonster.com/website-templates.php, http://www.freewebsitetemplates.com/).
Если веб-дизайн не ваш конек, то лучше нанять профессионала, который учтет ваши потребности и желания, специфику магазина и продаваемого товара, даст советы по дизайну и по более удобной навигации для будущих покупателей.

2) Описание товара.

Разместите подробное описание товара рядом с фотографией. Для покупателя нет ничего хуже, чем покупка "кота в мешке". Фотография (или даже несколько) не дают четкого понятия о качестве и о более детальном внешнем виде товара, который невозможно потрогать и примерить. Опишите состав материала, размер, вес, качества, упаковку, всю полезную информацию, которую необходимо знать покупателю что бы сделать покупку.
Чем подробнее будет описание товара, тем легче будет покупателю сделать выбор в пользу покупки.

3) Сейлы и скидки.

Российские покупатели уже давно оценили систему сейлов и скидок. Если вы планируете проводить сейлы и давать скидки, выделите такой товар отдельным пунктом. Некоторые покупатели покупают только то, на что в данный момент есть скидка, но такие покупатели тоже очень важны, т.к. по статитстике они делают покупки чаще.

3) Оплата и доставка.

Заранее продумайте и подробно опишите способы оплаты и доставки товара. Сейчас по России работают несколько систем перевода денег онлайн, такие как ЯндексДеньги, Web-money, и т.д. Некоторые магазины имеют курьеров для доставки, некоторые пользуются почтовыми услугами. Убедитесь, что информация доступна и понятна покупателям.

4) Реклама.

Реклама - двигатель  торговли. Вы можете рекламировать свой магазин используя меркетинговые методы, такие как поисковые системы, рассылка по электронной почте (к сожалению с увеличением количества спама, этот метод не считается эффективным. Но, с другой стороны, это бесплатно для вас и возможность того, что кто-то заметит и заинтересуется все же существует), баннеры, форумы, блог. Особое внимаение стоит уделить "сарафанному радио" - попросите ваших покупателей послать вам отзыв о вашей работе, отберите самые емкие и определите их на вашем вебсайте. Не стесняйтесь просить покупателей рекомендовать вас своим знакомым и незабывайте благодарить за рекомендации. Ваша реклама должна нести позитивное сообщение.

5) Убедите покупателя.

Помните о том, что покупатель - это человек, который платит вам зарплату и ваша работа заключается в том, что бы дать ему то, за чем он пришел. Это относится как к товару, так и к сервису. Для этого вы должны проработать все острые углы, волнующие клиента или остановливающие клиента от работы с вами. Уделите внимаение качеству товара, надеждности и срокам оплаты и доставки, гарантиям, которые предоставляются вместе с покупкой товара. Продумайте вопрос обмена или возврата товара, а так же что делать в случае если товар был потерян при доставке или оказался бракованным. Так же уделите внимание низкой инвенторизации вашего товара. Что будет в случае, если покупатель заказал и оплатил товар, но его не оказалось в наличии при отгрузке?

Предоставьте покупателям возможность связаться с вами по телефону и обсудить волнующие вопросы. Нет ничего хуже неизвестности и если в вашем сервисе будет место неизвестности это может отпугнуть потенциальных покупателей.

Будте вежливы и доброжелательны. Если вы решите проблему покупателся в этот раз и оставите приятное впечатление о себе, скорее всего он вернется опять.

Помните, что "сарафанное радио" работает и в обратном направлении. Неудовлетворенный или обиженный клиент обязательно пожалуется на вас и репутация вашего магазина будет подпорченна.

Удачного бизнеса!

полезные советы

Next post
Up