Несмотря на недетскую серьезность пересказанной в книге притчи о семейных отношениях (не буду повторяться, это можно найти во многих
рецензиях на книгу) "Дедушка Мыш" одна из любимейших наших книг. Я вообще не люблю морализаторства в детских книгах, поэтому, например, Софья Прокофьева вызывает у меня резкое отторжение. Здесь, вроде, тот же подход, громогласно возвещающий, что любовь в семье редкая ценность, что нужно поддерживать своих родных и уважать стариков, но как-то приятно и ненавящево. Наверное, потому что сама история очень реалистична, и очень уж милы главные герои истории - семья мышей-полевок по фамилии Шушух,- изображенные Ольгой Ромуальдовной Ионайтис. Иллюстрации просто не дают оторваться от текста. Мы перечитывали эту историю уже много раз, но каждый раз безумно жалко незаслуженно обиженного дедушку и всегда радуешься замечательно позитивному финалу.
Книга также будет интересна тем, у кого ожидается еще один малыш в семье, так как в историю вписана тема появления новорожденного и изменение отношений в семье, детская ревность.
Текста в книге много, плюс, сама тема непростая, поэтому ставлю тег 3-6, но, если ребенок спокойно воспринимает 2-3 минуты чтения без перелистывания страниц, то можно и раньше. Мы открыли для себя книжку в 2,5.
На опушке леса в маленьком уютном доме жила небольшая, но очень дружная семья мышей-полёвок по фамилии Шушух. Это очень подходящая для мышиного семейства фамилия. Вот послушай-ка: шушух, шушух... Правда, похоже, как будто юркая мышка прошмыгнула?
Папу Шушуха звали Миш, маму - Маш, а их сыночка Саш. Все они очень любили друг друга и за любое дело принимались весело, дружно и с охотой. И как-то само собой выходило, что ссорам и обидам не было места в маленьком мышином домике.
Каждое утро папа Миш отправлялся на работу. Весной он вскопал за домиком небольшое поле, посеял пшеничные семена, которые дружно взошли. И сейчас, летом, дел у папы невпроворот: взрыхлить землю, всполоть сорняки, прогнать вредителей, которые могут погубить нежные ростки. Только к вечеру он у сталый и голодный, возвращался домой.