26.12.13, 8:09
в чем, наверное, единственное удобство снимать раз в неделю - успеваешь монтировать по частям и с каждой новой сценой по-новому пересматриваешь складывающийся фильм. правда, я до сих пор не могу понять свое общее отношение к материалу: сегодня я в восторге от целостности и актерской игры, а еще вчера тошнило от фальши и странных точек съемки. wtf??
все, кто читал сценарий, думали, что станции, на которых ждет героиня в начале фильма, - перроны вокзала, хотя, по-моему, я четко писала о метро. когда уже выпал снег (а у меня натура - осень), подумалось, что вокзал был бы эффектнее, а когда снег растаял - я уже отправила письмо на имя начальника киевского метрополитена с просьбой разрешить съемку. сказали ждать ответ по почте. ящик пустовал полторы недели. пришлось звонить.
звонить было страшно, потому что на поездах завязан сюжет, и, если бы снимать не разрешили, мне ну вообще хоть бери и херь все к чертовой матери. добрая девушка удивленно сказала, что ничего по почте они высылать и не должны были, что заявление мое вот лежит перед ней рядом и их интересует, почему так много станций мне нужно (8). я сказала, пусть убирают две или три, но разрешат снимать. в итоге разрешили на все восемь. на следующее утро я уже забрала разрешение, вечером в пол восьмого начали снимать.
это было весело, мучительно и утомительно.
весело: кадры простые, статичные, по одному на каждой станции. суть - Ксюша (актриса) стоит несколько поездов не двигаясь, люди проходят, уходят, выходят, а на посте я это все в рапид, и получается, что она ждет на платформе кучу времени. пока Ксюша не шевелилась, мы с Катей (оператором) стояли за камерой и болтали обо всем на свете. между станциями болтать обо всем на свете к нам присоединялась Ксюша. запланировали девишник
мучительно: я и не думала, что у нас в городе так много идиотов. нашлось известное количество людей, которые махали в камеру ручкой, что-то говорили или просто влазили в кадр. на одной из платформ пацан с елкой наматывал перед камерой круги, а на другой нас чуть не сбил с ног пьяный _гражданин Украины_, который тыкал паспортом и орал, чего это мы его снимаем и вообще снимать нельзя. оттаскивали его более трезвые друзья. помимо этого, неудовлетворенные начальницы и уборщицы станций подходили совсем не вежливо спросить, что мы тут забыли и не хотим ли мы свалить. в итоге под конец вечера от количества передвижений из кармана и обратно разрешение превратилось в замурзанный серый лоскуток.
утомительно: 3,5 часа в метро начинает раздражать, а я там находилась так все 4,5. отвращение к людям и в 11 вечера десятиминутные ожидания поездов это конечно пфф.
вот так прошел самый дешевый съемочный день.
сидела вчера пробовала ускорять и клеить кадры, и тут вопрос Влада "а почему ты не снимала на длинной выдержке, чтобы люди и поезда были размазаны?" ввел меня в оцепенение, потому что представляла я как раз таки размазню, а получился муравейник. but it's okey ну а блин что делать?
остался один съемочный у меня дома, в субботу. постельная сцена и ключевой телефонный разговор. сниму хорошо - будет лучший подарок на нг.
...который до сих пор совсем не ощущается