Сегодня в Украине заработала услуга переноса телефонного номера в случае смены мобильного оператора. Для переноса номера нужно будет подавать заявление в письменной или электронной форме. Перенос номера может длиться до 3 рабочих дней с момента регистрации заявления.
1 мая стартовала услуга по переносу абонентского номера, которая позволит абонентам менять оператора и получать телекоммуникационные услуги с сохранением собственного номера, сообщает пресс-служба Нацкомиссии по госрегулированию в сфере связи и информатизации (НЦКЗИ).
Пользователи теперь свободно смогут выбирать мобильного оператора, не меняя номера. Ожидается, что обозначенное нововведение будет способствовать развитию конкурентной среды и повышению качества услуг, а также приблизит Украину к выполнению соглашения с Евросоюзом.
Если абонент получает телекоммуникационные услуги обезличенно, он не сможет воспользоваться этой услугой. Для перехода к другому оператору первоначально необходимо убедиться, что номер зарегистрирован на вас. Далее надо подать заявку на перенос номера (онлайн на сайте оператора или в фирменном магазине). После получения согласия нужно будет прийти в фирменный магазин нового оператора и получить новую SIM-карту.
История «переносимости» номера в Украине тянется еще с 2010 года, когда был принят закон, предусматривающий сохранение номера мобильных телефонов при смене оператора. В 2015 г. был разработан конкретный план запуска и внедрить услугу должны были в первом квартале 2016 г. Но свершилось это лишь теперь.
https://petrimazepa.com/v_ukraine_zarabotala_usluga_smeny_mobilnogo_operatora_bez_izmeneniya_nomera http://spz.nkrzi.gov.ua/golovna/posluga-perenesennya-abonentskogo-nomera-ppn/ Відповіді на часті питання
Питання 1: Де взяти бланк заяви на перенесення абонентського номера?
Відповідь: Заява на перенесення абонентського номера розміщена на сайті оператора-отримувача, яку можна заповнити он-лайн, або наявна в паперовому вигляді в представництвах оператора-отримувача.
Питання 2: Хто повинен надати вичерпну інформацію споживачу про перенесення абонентського номера?
Відповідь: Оператор-отримувач повинен надати вичерпну інформацію споживачу про перенесення його абонентського номера.
Питання 3: Де можна знайти інформацію, яким оператором - отримувачем обслуговується номер абонента, якому я телефоную?
Відповідь: На відповідній сторінці веб-сайту ДП “Український державний центр радіочастот” (зазначене посилання буде активовано після підготовки відповідної сторінки веб-сайту УДЦР).
Питання 4: Як я дізнаюсь про те, що номер, на який я телефоную, перенесено іншому оператору?
Відповідь: Під час дзвінка Ви отримаєте акстичний сигнал та голосове повідомлення, що даний номер перенесено в мережу іншого оператора з зазначенням його назви.
Питання 5: Чи передається автоматично під час перенесення номера пакет додаткових послуг від одного оператора іншому?
Відповідь: Ні.