ФИЛЬМЫ ЗИМЫ

Apr 03, 2007 22:04


1. «Иллюзионист/The Illusionist». США. 2006. Режиссер - Нил Бургер. В ролях: Эдвард Нортон, Джессика Бил, Пол Джиамати.

Это не шедевр, конечно. Но за зимний промежуток, пожалуй, самый запоминающийся фильм. Понравилась динамика картины: спокойное вязкое начало, ближе к финалу сменяющееся ускоренным ритмом. Сам фильм построен как большой фокус, конечная цель которого - обман зрителей. Режиссер добился главного - двойной иллюзии (сюжетная линия плюс ее же восприятие человеком со стороны). Да и вообще, нелинейные ходы Бургера - это отдельная радость. «Иллюзионист» выгодно отличается от жанрово близкого «Престижа», в котором цепь событий по нарастающей превращалась в фантастику (небывальщину), именно правдоподобной красотой иллюзии. Это касается как магических трюков, так эпизодов из жизни персонажей.

У фильма есть и другие плюсы. Во-первых, это первая экранизация прозы американца Стивена Миллхаузера (рассказ «Айзенхайм-иллюзионист»), к слову, лауреата Пулитцеровской премии. Во-вторых, музыку к фильму написал Филипп Гласс.

2. «Девушки мечты/Dreamgirls». США. 2006. Режиссер - Билли Кондон. В ролях: Джейми Фокс, Бейонс Ноулз, Эдди Мерфи, Дэнни Гловер, Дженнифер Хадсон.

Билли Кондон (сценарист «Чикаго») снял фильм по мотивам одноименного бродвейского мюзикла 80-х годов. В центре сюжета - история чикагского (снова-здорово!) соул-трио "The Dreams". Так как дело касается 60-70-х, то, по сути, фильм о становлении «черной музыки» в «самой демократичной стране мира». У вымышленной группы из картины есть прототип - детройтский коллектив середины 60-х « The Supremes». Толстушку в том знаковом трио звали Флоренс Баллард, а красавицей в «Supremes» была Дайэна Росс, которая после распада группы проснулась супер-звездой. В 67-м Баллард изгнали из группы, а ещё через девять лет она умерла в нищете и безвестности. В «Девушках мечты», понятное дело, все не так грустно. Но и не весело вовсе. Там всё по простодушному органично. Конечно, можно придраться к картонности персонажей фильма. Но почему-то этот факт при просмотре «ДМ» абсолютно не тяготит. Все возникающие негативные моменты перебивает МУЗЫКА. Благодаря ей и картина получилась нефальшивой. Помимо песен, можно подивиться на похудевшую Бейонс Ноулз (признаюсь, что вообще не сразу ее признал) и на Дженнифер Хадсон, прославившейся на всю «маму-Америку» после реалити-шоу «American Idol» и уже успевшей отхватить «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. И именно за «Девушек мечты».

Лично меня порадовала игра Эдди Мерфи. Как ни странно, в мюзикле он был очень даже к месту. Да и в целом после просмотра данного кино-продукта остается какое-то позитивное настроение. Как сказала бы Диана Арбенина: звучи - т.



3. «Судороги/Shivers». Канада. 1975. Режиссер - Дэвид Кроненберг. В ролях: Пол Хэмптон, Джо Сильвер, Линн Лоури.

Это полнометражный дебют Кроненберга. Всё действо «Судорог» происходит в элитном отеле. Соответственно, гнетущая камерная атмосфера, когда «выхода нет», а наступление рассвета «нам только снится». Главенствует тема секса и насилия - сверх-актуальная тогда, актуальная и сейчас. Уже в кино-дебюте Кроненберг смотрится мастером по созданию жуткой атмосферы посредством массового психоза. Интересно, что финал картины отнюдь не оптимистичный. Впрочем, разве ужасно, что каждый из нас может переспать с кем-то спустя пять минут знакомства?.. В общем-то, фильм так раз об этом.) О переходном периоде от внутренней фантазии к внешней реальности. Да.

Словом, видимость - наше спасение. Ведь все истины, рано или поздно, откуривают в сторонке.))
Previous post Next post
Up