Остаться людьми.

Mar 29, 2018 18:20

Хочу поставить точку в обсуждении вопросов морали. Чтоб никто не обижался за баны ( Read more... )

история, политика, Моральное, война

Leave a comment

ty_30 March 29 2018, 15:49:02 UTC
не вам(не нам) судить этих людей. они имели право на многое, если не на всё.
"расстреляли весь состав охраны" - а это, вы полагаете, можно назвать "охраной"?
мой дед провёл именно в лагере, причём, не абы как, а в Заксенхаузене, с апреля 1942 по апрель 1945, освободили их американцы. очень не любил немцев. вот просто ОЧЕНЬ. я вам даже не могу сказать, ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ. вероятно, ваш почтенный дедушка Серафим имел несколько иной жизненный опыт.

Reply

(The comment has been removed)

firrein March 29 2018, 19:29:10 UTC
Нет.

Reply

pyton March 30 2018, 05:33:32 UTC
Почему же?

Reply

firrein March 30 2018, 05:44:35 UTC
По той же причине, по которой спартаковцы не имели права обращать пленных римлян в гладиаторов.

Reply

nemec_vader March 30 2018, 06:39:44 UTC
А вы уже не признаете Украину независимым государством на официальном уровне?

Если бы Спартак основал своё собственное государство, Римская империя его признала, заключила договора, потом их нарушила, напала и начала бы войну - то Спартак имел бы полное право обращаться с римскими легионерами так, как счел бы нужным.

Reply

firrein March 30 2018, 07:03:03 UTC
Нет, все равно не имел бы.
Имперцы - право имеющие, все остальные - твари дрожащие.

Reply

kraken_ktulhu March 30 2018, 09:11:34 UTC
Вот за это, Хуйрейн, каждый имеет полное право трахнуть тебя в жопу ручкой от метлы. На полную ея длину. Каждый. Полное право. И моральное, и юридическое. Потому что ты - нелюдь. Мразь.

Reply

nemec_vader March 30 2018, 09:15:55 UTC
У меня для тебя плохие новости: Российская Империя прекратила свое существование сто лет назад. Вы теперь не имперцы, а федерасты. И с правами у вас дела обстоят точно так же - вам гарантировать лишь право сдохнуть за любимую Федерацию, не более того.

Reply

firrein March 30 2018, 09:18:58 UTC
Чувак, хоть Конфедератом назовись, если ты имперская страна, то ты имперская.

Reply

nemec_vader March 30 2018, 09:57:50 UTC
Неа. Назваться-то вы можете хоть Царством Солнца, хоть Третьим Римом, но если вас, граждан, ваша же власть считает за быдло - то какие вы, к черту, имперцы. Вы просто рабы, на ошейниках которых по прихоти хозяев написано "Гражданин РФ Вася Пупкин". Завтра слова "гражданин РФ" поменяют на "холоп боярина N" - а вы и слова не сможете сказать против.
Вот в чем фундаментальное отличие: подлинная Империя не только своих квиритов ставит неизмеримо выше иностранцев, но и гарантирует им соблюдение их прав, всяких там Jus commercii, Jus suffragiorum и проче. А ваше недогосударство своих граждан вообще за людей не считает, причем граждане с этим даже не спорят. Хуйня у вас, а не империя. Просто очень большая стая орков, умеющих относительно членораздельно подражать человеческой речи.

Reply

firrein March 30 2018, 10:22:23 UTC
"Вот в чем фундаментальное отличие: подлинная Империя не только своих квиритов ставит неизмеримо выше иностранцев, но и гарантирует им соблюдение их прав, всяких там Jus commercii, Jus suffragiorum и проче."
Вопрос: Китай при императорах был Империей?

Reply

nemec_vader March 30 2018, 10:47:32 UTC
Сами себя они так не называли. А назывались Государством династии такой-то (Мин, Чжоу, Цин и т.д.). Но если под империей подразумевать просто большое государство - то да, была империя (или несколько империй).

Но если ты переводишь разговор на Китай, то тогда уж уточни - называя себя "имперцем", ты имеешь в виду своё превосходство над представителями других народов в силу того, что за тобой стоит твой Император и твои легионы, или ты просто хвастаешься тем, что ходишь в рабах у самого злобного мудака в этой части света?
А то как рассуждать о "тварях дрожащих" - так ты гордый квирит в тоге, а как я спросил, где же твои квиритские права - так ты оказывается, просто землекоп на рисовой плантации.

Reply

firrein March 30 2018, 11:32:50 UTC
Под империей понимается не просто большое государство - Канада тоже большая ( ... )

Reply

nemec_vader March 30 2018, 11:44:26 UTC
Сдаётся мне, что ты пытаешься подогнать определение под своё мировоззрение. Или, скорее, копируешь кого-то из ваших ебанутых философов, типа Дугина.
Эдак любой ИГИЛ может себя Империей назвать, и любое ДНР. А что, чем они не Империя - на экспансию нацелены, перепрошивка ментального кода (то есть зомбирование) - присутствует, неуважение к границам (то, что ты назвал газообразностью) - тоже имеется.
Империя ДНР - как звучит!

А Рим или Византия времен упадка - тогда уже не империи, а что-то другое? Как только территория начала сокращаться, а граждане перестали бредить завоеваниями и сосредоточились на своих огородах - тут же империя и исчезла?

Reply

firrein March 30 2018, 12:12:46 UTC
Ты знаешь, Халифат вырос из чего-то очень похожего на ИГИЛ.
Просто тогда мир ничего не мог противопоставить толпе фанатиков с саблями, а сейчас таки может.
И то: не будь США и России, ИГИЛ бы спаял воедино территорию от Средиземного моря до Персидского залива. Амеры остановили их только беспощадными бомбежками (летело и по гражданским), и лишь в 20 км от Багдада.

Так что - таки да, имперские поползновения есть.
А ДНР - это орудие империи, что уж.

"Рим или Византия времен упадка - тогда уже не империи, а что-то другое?"
Скорее уже нет. Это "уставшие" государственные образования, держащиеся лишь былой славой и памятью о золотых веках. Да, они по-прежнему многонациональны и обширны... но им не до экспансии. Их принцип "не трогайте нас".
В Риме времен братьев Гракхов было намного больше имперского, чем в Риме времен Константина, хотя второй был куда обширнее, населенее, имел бОльшую армию и совсем уже не имел демократии.

Reply


Leave a comment

Up