Четыре года назад

Feb 22, 2018 12:15

Я вчера не писал на основную тему совершенно намеренно. Мне нечего сказать.
Я не могу написать: следствие закончено, забудьте. Оно до сих пор не закончено. Виновные не наказаны. Общество ждет. Ждет правду. А что получит в результате? Я не знаю.
Я не могу пообещать, что какую-нибудь партию не разыграют под столом. Как вы думаете - может такое случится? Я думаю, что может.

Не верю в теории заговора. Посмотрел часы видеозаписей. Понимаю, что такое тайна следствия. Знаю, сколько фигурантов сбежало, спряталось в России, Приднестровье. Все понимаю. Все сложности понимаю. Вранья - не понимаю. Не выполненных обещаний - не понимаю. Фальшивых слез и разорванных на груди дорогих рубах - не понимаю.
Но пока есть вранье - а его столько, что оторопь берет - не только по поводу случившегося на Майдане, но и в других вопросах, никто не поверит ни в какую объективность тех, кто должен дать ответы.

И ответов-то не дали.
Четыре года - это очень долго для тех, кто скорбит.
Четыре года, как оказалось, недостаточно для расследования.
Бесконечно жаль тех, кто погиб четыре года назад. Бесконечно жаль тех, кто погиб за эти четыре года.
Я мог не разделять убеждения погибших, но не их жертву. Они были искренни, они были отважны. Невозможно спокойно смотреть, как на видеозаписях безоружные парни гибнут, вытаскивая товарищей из-под снайперского огня. Мог ли я подумать тогда, что их смерть окажется безнаказанной? Нет. Верю ли я в то, что возмездие для тех, кто отдавал приказы, неизбежно? У меня нет однозначного ответа.

Мы все верим в справедливость, но живем в реальности. А в реальности дела у справедливости идут не очень. В реальности работает другое правило - «All animals are equal, but some animals are more equal than others»

Только расстрелом на Институтской дело не кончилось - помните?
Потом был Крым, в котором почему-то не стреляли, и до сих пор непонятно, кто должен был отдать приказ, кто его не отдал, кто не исполнил долг.
А Крыма нет. И никто ни за что не ответил. Даже формально не ответил. Зато все узнали, что на СНБО рулила Юлия Владимировна, которая вообще непонятно на каком основании там оказалась. И мы узнали цену и своим политикам, и гибридному соседу. И до сих пор не знаем, был ли это позорный договорняк или просто трусость и предательство. Как хорошо сказал Черчилль: Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, то получает и войну, и позор.
Мы выбрали позор и получили Донбасс, с которым тоже не все понятно. И войну, которую обещали закончить за две недели. И десятки, сотни, тысячи случаев намеренного и непреднамеренного вранья об этой войне, разрушающего любое доверие в корне.

Кризис сегодняшней власти прежде всего в отсутствии доверия. Слишком часто мальчик кричал: "Волки!". И не кричал, когда волки действительно были рядом.

Я вчера молчал не потому, что боялся сказать. У меня нет претензий к свободе слова. Просто я хорошо понимаю, что свобода слова - это отдельное блюдо, вкусное, нужное, но на процесс становления государства мало влияющее. Я говорю, что думаю при любой власти. Что при кровавой панде, что сейчас, что при Данилыче, что при Ющенко. А караван идет своим путем. И в этом караване мало что изменилось, но, все таки, что-то изменилось. И за это "что-то" заплатили своими жизнями многие достойные люди.
Это в любом случае очень большая цена. Непомерно большая цена за это "что-то". Если из него не вырастет нечто большее.

размышлизмы, политика, Майдан, общество

Previous post Next post
Up