Re: Интересно... это я про "Лютцов" :)sir_nigelJune 10 2017, 16:38:33 UTC
Уточняю - которая имела место быть на весну 1941. После войны он был уже нафиг никому не нужен. "Могу предположить, что основная причина этому была одна: СССР не обладал технологиями, необходимыми для производства нужных комплектующих, в частности." - а вот здесь вы несколько ошибаетесь. Крейсера 68К и 68-бис прекрасно строились. А вот - внимание, вопрос! - можете ли Вы назвать единственный линкор, достроенный после войны? И сколько он прослужил до разделки на металл? Чур, не гуглить!
Понимаете, корабли, вооруженные тяжелой артиллерией, после войны были не востребованы - потому что ракеты и авиация! Сражений типа Ютландского боя уже не предвиделось. Нет, впоследствии оказалось, что такие корабли очень даже хороши - на предмет проутюжить берег (полюбопытствуйте, как американцы расконсервировали линкоры типа "Миссури" - и для чего... Понимаете, большой и тяжелый снаряд - это такая штука, которую нельзя сбить с курса постановкой помех. Более того, хранить его на складе - это дорого! А вот утилизировать посредством выстрела по "плохим парням" - так это убить двух зайцев! Как Вы думаете, для чего крейсера 68-бис сохранялись в советском флоте до начала 90-х? И ещё - при разделе Черноморского флота Украина хапнула некоторые склады в Севастополе с боезапасом для 152-мм орудий (по своей собачьей жадности...) - как вы полагаете, насколько это принесло ей пользы?
Ладно, будут интересны ещё какие подробности - пишите! (Между прочим, один из чертежей "Лютцова" - с фиолетовым штампом - хранится у меня дома. Могу показать!)
Минуточку, минуточку :)quokka_happyJune 10 2017, 17:22:23 UTC
Я-то, разумеется - профан в военно-морских делах. Но мой отец когда-то служил на торпедных катерах, и - я помню его слова о линкорах: что все они - построены в досоветские времена.
Если я правильно понимаю, линкоры отошли в прошлое. Теперь настало время других форм вооружения, в частности - на море. Развитие ракет и авиации - это понятно тоже. СССР строил и атомные подлодки, и ракетные крейсера, да.
Я-то к чему Вас спрашивала: у сейчас амеров есть (и немало!) АУГ - авианосных ударных групп. Вот оно - новое вооружение! Соединение флота, авиации и - в том числе - современнейших военных IT-технологий! А у РФ - нет фактически ни одной АУГ. Следовательно: даже наличие неплохих (на конец 80-х) военно-промышленных технологий - не привело к созданию современного флота. Хотя, казалось бы - и РФ имеет выход к морям и океанам. Да уж - не в коня корм: сколько средств вбухивали в оборонку, а толку-то...
Насчет ваших слов, что - мол, Украина "хапнула"... так СССР, и затем Россия хапнули у неё гораздо больше. Так что - должок-то за Россией есть, и немалый :)
Re: Минуточку, минуточку :)sir_nigelJune 10 2017, 18:09:23 UTC
Знаете, очень тронут, что Вы не бугагакаете по своему обыкновению. Можно ведь спорить и ругаться - но на нормальном человеческом языке, нет?
Теперь по существу. После войны был достроен один-единственный линкор на свете - английский «Вэнгард». Прослужил он всего-навсего пятнадцать лет - и был пущен на иголки в начале шестидесятых - за ненадобностью для Великобритании... (Я бы мог ещё поведать о достройке крейсеров типа «Тайгер» - и перестройке их в вертолетоносцы, и чего это стоило, и к чему привело... Но здесь несколько неуместно.)
Так вот, по поводу американских АУГ - я крайне сожалею, но сведения у Вас времен вьетнамской войны. Если очень-очень коротко - в стратегическом смысле АУГ были важны в период Второй мировой войны (ну, там, сражение у о.Мидуэй... и т. д.). Во время войны во Вьетнаме - ага, авианосцы стояли у берега - «станция «Янки» и «станция «Дикси» - и летали, и бомбили - потому как вьетнамцам было нечем ответить. Короче, исполняли функцию стационарных аэродромов, придвинутых к берегам Вьетнама. И не более того.
В наше время авианосные ударные группы выполняют роль хирургического оружия - то есть, они наносят точечные удары по противнику, которому нечем ответить. Поэтому в настоящее время авианосец - оружие мирного времени и локальных конфликтов. (В смысле - папуасов гонять, потому что в любом другом случае применение АУГ очень рискованно... А гонять папуасов - это забивать гвозди микроскопом (соотношение цена-качество).
Далее. Главным назначением советских авианесущих крейсеров было не нанесение ударов по берегу (как у американцев), а обеспечение развертывания подводных лодок с ракетами (то есть гонять вражью противолодочную авиацию - и не более того!). Ну, и про конец 80-х... Погуглите ТАКР «Ульяновск» - он вплотную приближался к «Нимицам» (а по некоторым параметрам и превосходил!). А уж что проектировалось - о том умолчу. А ведь было, было...
Впрочем, ежели незалежной Украине выгоднее буржуйки клепать на николаевских заводах - флаг в руки (жовто-блакитный) и барабан на шею.
Ругаться и спорить надо весело :)quokka_happyJune 10 2017, 18:51:23 UTC
С моей точки зрения. А мои "бугагакания" всегда имеют серьезный смысл. Думаю, Вы это заметили :)
Прочитала про «Ульяновск» - очень интересно. Однако, все как всегда: логика развития советского политико-экономического строя, увы-увы - не давала возможности реализоваться передовым технологиям. Да и не только в военном деле. И гражданское производство - то же самое. Этого мне больше всего и жаль - страну, потратившую свое время и средства попусту. И - у народов Союза не было нормальной жизни... Жаль, но иначе и быть не могло.
"...Украине выгоднее буржуйки клепать на николаевских заводах" Знаете, нам бы в РФ - о себе бы подумать... Что мы-то будем клепать, лет этак через десять, как Вы думаете? :) Впрочем, "это, душа моя, всё философия", мда...
Мне тут недавно попалась на глаза интересная статья, о SBX-1. Это радар X-диапазона морского базирования, буксируемая надводная радиолокационная установка. Она стоит на нефтяной платформе, сделанной на Выборгском судостроительном заводе. Все остальное, что стоит на этой платформе - сделано в США.
Думаю, отстала РФ - и навсегда. Судьба старых имперских метрополий - постепенно разваливаться. А вот вырастет ли что-то новое, на месте наших развалин - кто знает...
Расскажи сколько оборудования вернули из РСФСР после оккупации?
Сколько заплатили за шебелинский и дашавский газ?
Каким образом "Адмирал Кузнецов" оказался в России?
Как получилось, что мобилизационное соотношение по УССР было почти в два раза больше, чем у "народа-паебдителя"?
Почему страна, по которой дважды прокатился фронт, начала восстанавливать не себя, а Россию, строить ей всякие сраные БАМы, при том что Дарница в руинах лежала чуть ли не до гагарина, а в Москве даже в 42 году по пять станций метро в год открывали?
Россиянец так устроен, что если не дать ему украсть, он самого себя считает ограбленным.
"Кузнецов" оказался там, куда и был предназначен - в составе Северного флота. А не продан вами китайцам за три копейки, как "Варяг". И не порезан на стапеле, как "Ульяновск". И вообще - на фига вам флот? Всё едино просрали...
Re: Интересно... это я про "Лютцов" :)sir_nigelJune 12 2017, 05:27:36 UTC
Не проецируй, дорогой, свою собачью жадность на других. И уж особенно по части флота. Вот тебе списочек отжатых Украиной кораблей - ещё до заключения договора о разделе ЧФ. Ой, не надо вам было тогда жадничать...
ПСКР «Измаил», «Днепр» (пр.1124П) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной. Переименованы в «Чернигов» и «Винница».
ПСКР «Г.Куропятников», «Г.Гнатенко», ПСКР-813 (пр.1241.2) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной. П-813 переименован в «Полтава».
ПСКР П-103, П-105, П-108 (пр.133) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной.
ПСКР П-623, П-629, П-630, П-635, П-636, П-637, П-642, П-643, П-645, П-648, П-650, П-652, П-702, П-705, П-709, П-720, П-722 (пр.205П) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной. ПСКР Одесской бригады морской охраны переименованы в «Подолье», «П.Державин», «Одесса», «Закарпатье», «Запорожска Сечь», шестой на запчасти.
ПСКА П-53, П-54, П-141, П-125, П-501, П-502, П-503, П-504, П-505, П-506,П-507, П-508, П-509, П-510, П-511, П-512, П-517, П-519, П-523, П-524,П-525,П-526, П-534 (пр.1400М) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной. ГИСУ «Лиман» (пр.861) искл. 5 июля 1994 из состава ЧФ. Реквизирован Украиной.
УК-190 (пр.772) искл. 5 июля 1994 из состава ЧФ. Реквизирован Украиной.
АКА-211, АКА-246, АКА-563 (пр.1204) 1 мая 1995 реквизированы Украиной на Дунае.
ПСКР (яхта) «Крым» (пр.1360) реквизирована 1 мая 1995 Украиной в Ялте.
После войны он был уже нафиг никому не нужен.
"Могу предположить, что основная причина этому была одна: СССР не обладал технологиями, необходимыми для производства нужных комплектующих, в частности." - а вот здесь вы несколько ошибаетесь.
Крейсера 68К и 68-бис прекрасно строились. А вот - внимание, вопрос! - можете ли Вы назвать единственный линкор, достроенный после войны? И сколько он прослужил до разделки на металл? Чур, не гуглить!
Понимаете, корабли, вооруженные тяжелой артиллерией, после войны были не востребованы - потому что ракеты и авиация! Сражений типа Ютландского боя уже не предвиделось. Нет, впоследствии оказалось, что такие корабли очень даже хороши - на предмет проутюжить берег (полюбопытствуйте, как американцы расконсервировали линкоры типа "Миссури" - и для чего... Понимаете, большой и тяжелый снаряд - это такая штука, которую нельзя сбить с курса постановкой помех. Более того, хранить его на складе - это дорого! А вот утилизировать посредством выстрела по "плохим парням" - так это убить двух зайцев! Как Вы думаете, для чего крейсера 68-бис сохранялись в советском флоте до начала 90-х? И ещё - при разделе Черноморского флота Украина хапнула некоторые склады в Севастополе с боезапасом для 152-мм орудий (по своей собачьей жадности...) - как вы полагаете, насколько это принесло ей пользы?
Ладно, будут интересны ещё какие подробности - пишите!
(Между прочим, один из чертежей "Лютцова" - с фиолетовым штампом - хранится у меня дома. Могу показать!)
Reply
Но мой отец когда-то служил на торпедных катерах, и - я помню его слова о линкорах: что все они - построены в досоветские времена.
Если я правильно понимаю, линкоры отошли в прошлое.
Теперь настало время других форм вооружения, в частности - на море.
Развитие ракет и авиации - это понятно тоже. СССР строил и атомные подлодки, и ракетные крейсера, да.
Я-то к чему Вас спрашивала: у сейчас амеров есть (и немало!) АУГ - авианосных ударных групп. Вот оно - новое вооружение!
Соединение флота, авиации и - в том числе - современнейших военных IT-технологий!
А у РФ - нет фактически ни одной АУГ.
Следовательно: даже наличие неплохих (на конец 80-х) военно-промышленных технологий - не привело к созданию современного флота.
Хотя, казалось бы - и РФ имеет выход к морям и океанам.
Да уж - не в коня корм: сколько средств вбухивали в оборонку, а толку-то...
Насчет ваших слов, что - мол, Украина "хапнула"... так СССР, и затем Россия хапнули у неё гораздо больше.
Так что - должок-то за Россией есть, и немалый :)
А чертеж "Лютцова" - храните, это раритет.
Reply
Можно ведь спорить и ругаться - но на нормальном человеческом языке, нет?
Теперь по существу.
После войны был достроен один-единственный линкор на свете - английский «Вэнгард». Прослужил он всего-навсего пятнадцать лет - и был пущен на иголки в начале шестидесятых - за ненадобностью для Великобритании... (Я бы мог ещё поведать о достройке крейсеров типа «Тайгер» - и перестройке их в вертолетоносцы, и чего это стоило, и к чему привело... Но здесь несколько неуместно.)
Так вот, по поводу американских АУГ - я крайне сожалею, но сведения у Вас времен вьетнамской войны.
Если очень-очень коротко - в стратегическом смысле АУГ были важны в период Второй мировой войны (ну, там, сражение у о.Мидуэй... и т. д.).
Во время войны во Вьетнаме - ага, авианосцы стояли у берега - «станция «Янки» и «станция «Дикси» - и летали, и бомбили - потому как вьетнамцам было нечем ответить. Короче, исполняли функцию стационарных аэродромов, придвинутых к берегам Вьетнама. И не более того.
В наше время авианосные ударные группы выполняют роль хирургического оружия - то есть, они наносят точечные удары по противнику, которому нечем ответить.
Поэтому в настоящее время авианосец - оружие мирного времени и локальных конфликтов.
(В смысле - папуасов гонять, потому что в любом другом случае применение АУГ очень рискованно... А гонять папуасов - это забивать гвозди микроскопом (соотношение цена-качество).
Далее. Главным назначением советских авианесущих крейсеров было не нанесение ударов по берегу (как у американцев), а обеспечение развертывания подводных лодок с ракетами (то есть гонять вражью противолодочную авиацию - и не более того!).
Ну, и про конец 80-х... Погуглите ТАКР «Ульяновск» - он вплотную приближался к «Нимицам» (а по некоторым параметрам и превосходил!). А уж что проектировалось - о том умолчу. А ведь было, было...
Впрочем, ежели незалежной Украине выгоднее буржуйки клепать на николаевских заводах - флаг в руки (жовто-блакитный) и барабан на шею.
Reply
Думаю, Вы это заметили :)
Прочитала про «Ульяновск» - очень интересно.
Однако, все как всегда: логика развития советского политико-экономического строя, увы-увы - не давала возможности реализоваться передовым технологиям.
Да и не только в военном деле. И гражданское производство - то же самое.
Этого мне больше всего и жаль - страну, потратившую свое время и средства попусту. И - у народов Союза не было нормальной жизни...
Жаль, но иначе и быть не могло.
"...Украине выгоднее буржуйки клепать на николаевских заводах"
Знаете, нам бы в РФ - о себе бы подумать...
Что мы-то будем клепать, лет этак через десять, как Вы думаете? :)
Впрочем, "это, душа моя, всё философия", мда...
Мне тут недавно попалась на глаза интересная статья, о SBX-1.
Это радар X-диапазона морского базирования, буксируемая надводная радиолокационная установка.
Она стоит на нефтяной платформе, сделанной на Выборгском судостроительном заводе.
Все остальное, что стоит на этой платформе - сделано в США.
Думаю, отстала РФ - и навсегда. Судьба старых имперских метрополий - постепенно разваливаться.
А вот вырастет ли что-то новое, на месте наших развалин - кто знает...
Reply
Расскажи сколько оборудования вернули из РСФСР после оккупации?
Сколько заплатили за шебелинский и дашавский газ?
Каким образом "Адмирал Кузнецов" оказался в России?
Как получилось, что мобилизационное соотношение по УССР было почти в два раза больше, чем у "народа-паебдителя"?
Почему страна, по которой дважды прокатился фронт, начала восстанавливать не себя, а Россию, строить ей всякие сраные БАМы, при том что Дарница в руинах лежала чуть ли не до гагарина, а в Москве даже в 42 году по пять станций метро в год открывали?
Россиянец так устроен, что если не дать ему украсть, он самого себя считает ограбленным.
Reply
Reply
Reply
Вот тебе списочек отжатых Украиной кораблей - ещё до заключения договора о разделе ЧФ. Ой, не надо вам было тогда жадничать...
ПСКР «Измаил», «Днепр» (пр.1124П) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной. Переименованы в «Чернигов» и «Винница».
ПСКР «Г.Куропятников», «Г.Гнатенко», ПСКР-813 (пр.1241.2) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной. П-813 переименован в «Полтава».
ПСКР П-103, П-105, П-108 (пр.133) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной.
ПСКР П-623, П-629, П-630, П-635, П-636, П-637, П-642, П-643, П-645, П-648, П-650, П-652, П-702, П-705, П-709, П-720, П-722 (пр.205П) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной. ПСКР Одесской бригады морской охраны переименованы в «Подолье», «П.Державин», «Одесса», «Закарпатье», «Запорожска Сечь», шестой на запчасти.
ПСКА П-53, П-54, П-141, П-125, П-501, П-502, П-503, П-504, П-505, П-506,П-507, П-508, П-509, П-510, П-511, П-512, П-517, П-519, П-523, П-524,П-525,П-526, П-534 (пр.1400М) искл. 5 июля 1994 из состава погранвойск (ЧФ), реквизированы в апреле 1994 Украиной.
ГИСУ «Лиман» (пр.861) искл. 5 июля 1994 из состава ЧФ. Реквизирован Украиной.
УК-190 (пр.772) искл. 5 июля 1994 из состава ЧФ. Реквизирован Украиной.
АКА-211, АКА-246, АКА-563 (пр.1204) 1 мая 1995 реквизированы Украиной на Дунае.
ПСКР (яхта) «Крым» (пр.1360) реквизирована 1 мая 1995 Украиной в Ялте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment