Я уже три дня катаюсь на RX200T и накапливаю впечатления.
Давайте по очереди. Прежде всего о ярком.
У Лексуса ОЧЕНЬ выросло качество внутренней отделки.
Если внешний дизайн остается весьма спорным (кстати, и с практической точки зрения тоже есть сомнительные решения, например передний свес и конструкция решетки у меня вызывает оторопь, особенно для кроссовера), то экстерьер у "Брауни" просто дивный. Я, правда, и тут нашел одно "но", массивный прилив приборной, переходящий в широкий тоннель. Функционально удобно, но крадет место у водителя и пассажира. Зато простор для задних пассажиров обеспечен по полной, можно сидеть, заложив ногу за ногу.
Практичный багажник с мягкой верхней полкой - оцениваю на 5 баллов. Два больших чемодана, и сверху две сумки станут отлично. Сверху ляжет сьюткейс и все это не перегородит вида в заднее зеркало.
Материалы качественные, панели мягкие, красная строчка гламурна, руль с подогревом (кстати, большой плюс в сравнении с моим деревянным, хоть деревянный считается фишкой.
Кстати, о фишках!
Круглые аналоговые часы на приборной - полный кайф. Подстаканники регулируемой глубины на тоннеле весьма кстати. Сама приборная, автомат нагрева сидений, мультиэкран - все ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ продумано и выверено.
Одна особенность осталась неизменной - камера заднего вида по-прежнему не прячется и загаживается быстро и надежно, как и у моей модели. К самой камере и вспомогательной разметке претензий нет.
Хороша аудиосистема, работа с телефонной книгой, звонки - просто и удобно.
Кстати, рекомендую настраиваться ДО выезда. Сеттинги, как в компьютере, на ходу не работают.
По НАВИ. Сорри, но у Лексуса родная НАВИ откровенное Г. А другое не поставишь.
Информативный, понятный бортовой компьютер. Информация и на малом экране (на приборной) и на большом экране на передней панели читается и легко воспринимается в любое время суток.
В принципе, основная фишка Лексуса - это качество за разумную цену. Имхо, аналогичные по размерности кроссоверы именитых немцев, эта модель кладет на обе лопатки.
Марка и задумывалась, как конкурент европейскому лакшери, поэтому свой тяжелый хлеб отрабатывает очень старательно.
Снова экскурс в историю:
В мае 1991 года Lexus торжественно представил новую модель - спортивное купе SC400 (SC - sport coupe). Благодаря тому же двигателю, что устанавливался на LS400, SC400 набирал скорость в 100 км/ч за 6.9 секунды; его дизайн разрабатывался в той же студии Calty Design. SC400 оснащался 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и выпускался также в модификации с 3-литровым двигателем (SC300, появившийся чуть позже, в августе 1991 года). Кстати, в Японии праворульный вариант этой модели стал известен как Toyota Soarer, а аналогом LS400 в модельном ряду Toyota была модель Celsior. Первые купе SC400 поступили в продажу на рынке США уже в июне 1991 года. Еще одно дополнение к модельному ряду - седан ES300 (аналог Toyota Windom), пришедший на смену ES250 - было произведено в сентябре того же года. Тогда же, в 1991 году, Lexus улучшил модель LS400 (кузов был дополнен боковыми балками для большей безопасности) и получил несколько первых мест в различных рейтингах J.D. Power and Associates.
1992 год: январь ознаменовался наградами, которые SC400 и ES300 получили от журналов Automobile Magazine и Car & Driver. В это же время Lexus добивается того, чего, должно быть, и желали его основатели: по объему продаж в США он обгоняет своих конкурентов - BMW и Mercedes-Benz - и становится лидирующим импортером автомобилей класса люкс. Забегая немного вперед, можно также отметить, что только за один 1992 год в Штатах было продано 92890 автомобилей марки Lexus, что можно назвать весьма неплохим показателем для брэнда, история которого исчисляется всего пятью годами. В феврале 1992 года SC400 стал импортным автомобилем года в США по версии журнала Motor Trend и Motoring Press Association, а в мае LS400 был назван автомобилем с наименьшим количеством проблем после трех месяцев эксплуатации в рейтингах J.D. Power and Associates. В июле в этом же рейтинге Lexus стал маркой номер один по степени удовлетворенности покупателей. Сентябрь - дебют обновленного LS400, в который было внесено около 50 изменений, многие из которых были совершены по пожеланиям дилеров и клиентов.
В январе следующего, 1993 года состоялся дебют новой модели - GS300. Внешний облик этого спортивного седана класса люкс (именно так его кратко описал сам производитель) создавал известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро; годом позже GS300 был показан в Европе на Франкфуртском автосалоне. В марте American Automobile Association (AAA) называет SC300 и LS400 лучшими автомобилями 1993 года в своих ценовых категориях, в июне The Robb Report присваивает модели LS400 звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле Lexus третий раз подряд занимает первое место в рейтинге J.D. Power and Associates. В 1994 году Lexus продолжает собирать награды и звания; о нем пишет даже такое издание, как Popular Science, признав LS400 лучшей новинкой года. Видимо, новинкой было признано второе поколение LS400, поступившее в продажу в ноябре 1994 года и претерпевшее некоторые изменения в дизайне. Кроме этого, Lexus уже четвертый год подряд победил в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню удовлетворенности покупателей. Но и это был не предел - в следующем, 1995 году, Lexus одержал эту же победу уже пятый раз подряд - беспрецедентный факт. Кроме этой победы, было еще много наград и званий; но все это торжество Lexus как торговой марки было омрачено внесенным в мае 1995 года министерством торговли США предложением о введении 100%-ных пошлин на некоторые модели люксовых автомобилей японского производства, в частности, на весь модельный ряд Lexus. Введение этих пошлин ставило под угрозу потери работы около 8 тысяч человек, занятых на предприятиях, так или иначе связанных с Lexus. Но уже в июне США и Япония достигли соглашения, благодаря которому назревавшая уже было торговая война так и не разразилась.
1996 год начался с появления первого внедорожника в модельном ряду Lexus - LX450. Это был люксовый вариант Toyota Land Cruiser в кузове 80-й серии, \'красавица и чудовище в одном флаконе\' - неоспоримые оффроадные достоинства Land Cruiser плюс лексусовская роскошь. С этой комбинацией Lexus вступил во владения производителей внедорожников и вскоре одержал победу и там, став лидером продаж всего за два месяца. По количеству проданных автомобилей Lexus опередил даже Range Rover. Помимо этой победы, в январе Lexus отметил такую веху в своей истории, как достижение отметки в 500 тысяч проданных автомобилей. В апреле Lexus и Coach, известный производитель высококачественных изделий из кожи, объявляют о своем сотрудничестве в работе над будущим ограниченным выпуском модели ES300, а в июле журнал Automobile Magazine назвал LS400 в числе 24 самых значимых автомобилей века. В сентябре широкой общественности было показано второе поколение ES300, получившее более длинный кузов (длина увеличилась на 6 см), более гладкие формы, с новыми люксовыми опциями и при этом с более низкой ценой по сравнению со своим предшественником. В декабре того же года новый ES300 получил награду от AAA в ценовой категории от 25 до 30 тысяч долларов.
В январе 1997 года на международном автошоу в Детройте Lexus выставил концепт-кар HPS (High Performance Sedan), предшественник нового поколения модели GS300. HPS был оснащен 4-литровым двигателем V8 с системой VVT-i. В феврале на автосалоне в Чикаго был показан еще один концепт от Lexus - SLV (Sport Luxury Vehicle); в нем компания воплотила свое видение автомобиля, в котором соединены комфорт люксового седана и дорожные характеристики среднеразмерного внедорожника. Чуть позже, в марте того же года, компания объявила, что этот концепт идет в производство под названием RX300 (в Японии - Toyota Harrier); начало его производства было запланировано на первую половину 1998 года. А в сентябре произошло значительное обновление модельного ряда: SC400/300 подвергся рестайлингу, обновился дизайн и появились новые опции у LS400, и, кроме этого, было выпущено второе поколение седана GS400/300. Все вышеперечисленные модели были теперь к тому же оснащены двигателями с тойотовской системой VVT-i. Обновленный GS400/300 тут же удостоился благосклонных отзывов прессы: в октябре Consumers Digest называет его \'лучшей покупкой\' в категории люксовых автомобилей, Popular Science присваивает звание \'лучшей новинки\', а Motor Trend - звание лучшего импортного автомобиля года. В ноябре GS400 становится лидером в ценовой категории от 40 до 50 тысяч долларов по версии AAA. Завершился 1997 год очередным для компании рекордом по количеству продаж (97593 автомобиля за 1997 год - на 20% больше, чем было продано в предыдущем, 1996 году) и еще одной новинкой в модельном ряду: на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, состоявшемся в декабре, Lexus представил публике LX470 - пришедший на смену LX450 люксовый внедорожник, аналог Toyota Land Cruiser в кузовах 100-й серии.
В марте 1998 года LX470 начинает продаваться через сеть 147 американских дилеров Lexus; вместе с ним стартуют продажи анонсированного ранее RX300, что уже позволяет компании заявлять о собственной линии люкс-внедорожников. Тогда же, в марте, Lexus объявил о своем спонсировании предстоящего большого тура по США такого известного музыканта, как Эрик Клэптон. Продажи неуклонно росли (чему немало поспособствовало, например, появление RX300) - только за апрель 1998 года было продано 12364 автомобиля Lexus. А уже в мае, к примеру, их было продано 14620, в июле - 14673, в августе - 16949. Lexus обогнал по продажам в США такие известные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и Lincoln, став на описываемый период времени лидирующим брэндом на американском рынке люксовых автомобилей. Эти рыночные достижения активно перемежались с наградами от рыночных экспертов: например, полученное седьмой раз подряд звание лидера в рейтинге J.D. Power and Associates по степени удовлетворенности покупателей. В октябре журнал Motor Trend, присваивая звание автомобиля года в разных категориях, назвал RX300 лучшим спортивным внедорожником года; примечательно то, что данную категорию (Sport/Utility of the Year) журнал учредил впервые, что напрямую связывают с огромной популярностью RX300.
Январь 1999 года - еще одна новинка от Lexus: компактный спорт-седан IS200, показанный в Детройте (японский аналог - Toyota Altezza). В марте того же года пятый год подряд Lexus лидирует в рейтинге J.D. Power and Associates, отображающем наименьшее количество проблем после 5 лет эксплуатации автомобиля. Тогда же, весной 1999 года, IS200 начала продаваться в Европе. А в сентябре Lexus отметил памятную дату - 10 лет со дня продажи первого автомобиля своей марки в США. Двумя месяцами позже, в ноябре, компания отметила еще один юбилей - в Штатах был продан миллионный автомобиль Lexus. В декабре, подведя итоги года, компания убедилась в том, что можно отпраздновать еще и то, что продажи в США растут уже четвертый год подряд; к тому же за 1999 год больше чем в два раза выросли европейские продажи. Львиную долю из проданных за год в Европе автомобилей Lexus составила новая модель IS200.
Начало 2000 года, как уже стало привычным, было отмечено обновлениями. В январе в Лос-Анджелесе Lexus демонстрирует вариацию на тему быстро ставшей популярной IS200 - IS300, а в Детройте выставляется реинкарнация легендарной для компании модели LS400 - LS430. Новый флагман модельного ряда был оснащен по последнему слову техники и дизайна: система навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне, двигатель V8 объемом 4300 сс, 280 лошадиных сил и 417 Nm крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 6.7 секунд, 5-ступенчатая АКПП. Ко всему прочему, LS430 имел наименьший коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей своего класса. В апреле 2000 года на автошоу в Нью-Йорке Lexus анонсировало скорое появление модели SC430. В этом же месяце компания объявила о том, что к 2003 году RX300 будет выпускаться на автозаводе Toyota в Канаде (до этого Lexus собирал свои автомобили только в Японии). В июне IS300 поступает в продажу, в августе Lexus становится первым в США импортным люксовым брэндом, продавшим более 20000 экземпляров своих автомобилей за месяц, в сентябре на смену GS400 приходит модель GS430. В октябре пошел в серию LS430. Итоги 2000 года показали, что и в этот раз (уже пятый год подряд) Lexus увеличил свои продажи, опередив все остальные люксовые брэнды на автомобильном рынке США.
В январе 2001 года Toyota объявила о том, что двигатели и подвеска для модели RX300 будет производиться на ее заводе в Буффало. В это же время на Детройтском автосалоне были показаны такие модели, как IS300 SportCross, IS300 Manual Transmission и уже готовящийся к скорому запуску в производство SC430. IS300 SportCross оснащался такой опцией, как кнопки переключения передач на руле, позволяющие вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами. IS300 Manual Transmission, как можно понять из названия, вместо автоматической коробки передач оснащался МКПП. В марте стартовали продажи SC430; к этому времени заказы на него уже были расписаны до конца года. Дизайн этого хардтопа, способного за 25 секунд без усилий со стороны водителя превратиться в открытое купе, разрабатывался в Lexus European Design and Development Centre на французской Ривьере. В августе IS300 SportCross и IS300 Manual Transmission поступили в продажу, а в октябре начинает продаваться полностью обновленное третье поколение ES300 - более люксовое, более просторное, дарящее больше комфорта, стиля и удовольствия от вождения.
В 2002 году у Lexus появился первый официальный дилер в России - им стала компания - "Лексус-Бизнес Кар" в Москве (через год официальных дилеров в Москве стало два). В июне этого же года на экраны США вышел очередной блокбастер от известного мастера этого кинематографического жанра - Стивена Спилберга. Фильм назывался (в русском прокате - \'Особое мнение\'), и автомобиль для главного героя разрабатывала компания Lexus. Красный концепт, работающий на топливных ячейках, стал заметным элементом видеоряда. Помимо этого внедрения в область искусства кино, Lexus продолжал разрабатывать новые модификации своих серийных моделей - на Парижском автосалоне появилась IS200 SportCross, оснащенная 2-литровым двигателем с системой VVT-i. А в ноябре 2002 года в США начинает продаваться новая модель - Lexus GX470, охарактеризованный словами \'грубая роскошь\'. Этот внедорожник (продающийся в Японии его аналог - Toyota Land Cruiser Prado последней на момент написания этой статьи модели в кузове 120-ой серии) оснащен подвеской, способной изменяться по высоте в зависимости от стиля езды (полное бездорожье или гладкий автобан) для наиболее оптимального управления машиной.
Весной 2003 года, в марте, на автосалоне в Детройте Lexus представил преемника своей широко известной модели RX300 - более динамичный и современный RX330, оснащенный двигателем с увеличенным до 3300 сс объемом, последними технологическими достижениями, люксовыми опциями, с кузовом, размерами несколько превосходящим кузов предшественника. Эта модель, как и прежде, предназначалась для рынка США. Для Европы же была предусмотрена версия с 3-литровым двигателем, называвшаяся по-прежнему RX300; продажи этой новинки на европейском рынке начались в мае 2003 года и за первый же месяц по числу проданных экземпляров RX300 обогнал всех конкурентов в своем классе. Тогда же, в мае, на автошоу в Нью-Йорке Lexus провел премьеру концепт-кара - HPX (High Performance Crossover). Этот концепт, сочетающий в себе черты внедорожника и седана - шаг в сторону все более и более активно развивающегося рынка кроссоверов. В сентябре, как и планировалось, началась сборка автомобилей Lexus на заводе Toyota в Кембридже, Канада. Кроме этого, в сентябре на автосалоне во Франкфурте Lexus провел премьеру обновленной версии флагмана своего модельного ряда - LS430.
В планах Lexus на будущее такие идеи, как пополнение линейки своих двигателей дизельными моделями для рынка Европы (где дизели популярны из-за более благоприятного в экологическом плане состава выхлопа) и гибридными - для рынка США, где гибриды набирают все большую популярность; выпуск в 2005 году нового поколения GS430, над которым в данный момент работает совершенно новая команда дизайнеров и конструкторов; продвижение в том же 2005 году своего брэнда на рынке Японии, где он на самом деле мало известен. В 2006 году компания планирует выдвижение на новый уровень - супер-люкс, где господствуют такие гиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Об этих планах свидетельствует распространенная компанией информация о том, что Lexus планирует выпуск лимузина, который заменит используемый в императорской семье Toyota Century.
В целом же история Lexus продолжается, и продолжается весьма и весьма успешно, причем не ограничиваясь рынком США, для которого изначально и были предназначены ее автомобили. Об этом говорит и масса наград от прессы, и первые места в разнообразных рейтингах (в этой статье перечислены далеко не все победы Lexus, ибо одно только перечисление заняло бы очень много места), и множество хвалебных отзывов об автомобилях этой марки. И они этого, несомненно, заслуживают, сочетая в себе в равной степени отличный комфорт, узнаваемый стиль и непревзойденное японское качество. Немалую роль в успехе Lexus сыграли и взаимоотношения с клиентами, обслуживанию которых изначально уделялось пристальное внимание. Кроме этого, Lexus давно выступает спонсором разнообразных мероприятий, связанных со спортом, искусствами, охраной окружающей среды и т.д.
Вчера и сегодня я снял два видео с короткими комментариями, кто хочет - может просмотреть у меня на ФБ.
https://www.facebook.com/ian.valietov