Leave a comment

hind19 April 19 2009, 07:25:37 UTC
Мои предположения:
1. варианты:
а) Имя Кир было вписано позднее
б) Имя Кир - подогнано из какого-нибудь Кэра, Кора, Кима, Вира, Кирилла, в конце концов

2. А как в исходном варианте? Если я ничего не путаю, то седьмица - это неделя, а семь ндель - это чуть меньше 2-х месяцев.

3. Здесь тот случай, когда избыток знаний усложняет жизнь.
ИТак, открываем библию и читаем:
Вначале была земля и небо. Ни о каком большом взрыве, следствием которого стало появление фотонов, речи не идет. Причем земля была как минимум с водой. над которой носился дух божий, и предположительно с воздухом - прямого указания на это нет, но и богу надо было чем-то дышать, ибо мы созданы по его образу и подобию, и духу тоже надо было где-то носиться - про вакуум ничего.
А дальше поставьте себя на место сочинителя: что человеку нужно для творения. если дышать есть чем? Ответ простой: свет. Поэтому свет второй. Бог должен был видеть то, что он делает. Еще раз напомню, человек -его образ и подобие, значит зрительная система - основная.

Справедливости ради, укажу на 2 ошибки:
1. Луна- не источник света
2. Расетния появились раньше солнца, а нынче считается, что без солнечного света фотосинтез невозможен.

Reply

nghbr_aka_sosed April 19 2009, 17:11:48 UTC
2. Толкование седьмицы как семи лет тоже уместное толкование в контексте ВЗ. Насколько я понял, в древнееврейском многие понятия, относившиеся к измерению времени были достаточно гибки и зависили от контекста. Тот же "йом" - и 24-х часовой день и эпоха, взависимости от контекста.
Я ошибся в начальной передаче текста. Не семь седьмиц, а семьдесят: 7 (49 лет до последнего ВЗ пророка Малахии) 62 седьмицы (434 года периода Великого Молчания, когда "Дух Божий покинул Израиля" - Вавилонский Талмуд) - это период до распятия, и последующего уничтожения Иерусалима, Храма и рассеяния. Одна седьмина выделенна отдельно от этого.
3. Извините, но вы не внимательно читаете. Не было вначале ни земли, ни неба. Они были _сотворены_ вначале. Но дело опять же не в этом. Мой "пафос" третьего пункта в том, что недоумение от одной психологической недостоверности, четко снимаемаемое научными достижениями, сменяется недоумением иного рода.

Reply

hind19 April 20 2009, 15:04:20 UTC
Хорошо, может быть мы немного о разном говорим, поэтому по п. 3 сначала (надеюсь небольшое цитирование мне простят):
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
...
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по ...
13 И был вечер, и было утро: день третий.
...
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

Итак, первыми были сотворены "небо", "земля" и "вода"
"Свет" был уже вторым.
После "света" были растения
После растений было солнце ( я перескакиваю через некоторые фразы, для уменьшения объема сообщения)

Сначала была материя (небо и земля, с водой)
А уже потом свет, т.е. фотоны.
Из текста получается, что материя из фотонов состоять не может, т.к. фотоны появились позднее.
Потом, появились растения, которые по современным представлениям не могут существовать без солнечного света (речь о прямо указанных травеи деревьях).
И только потом появилось солнце.
Я не вижу здесь полного соответствия с теорией происхождения вселенной. И, напротив, вижу логичное для себя объяснение того, почему сначала свет, а потом солнце.

Reply

nghbr_aka_sosed April 20 2009, 16:27:09 UTC
Все становится на свои места, если толковать первые два стиха как "прелюдию": Вначале сотворил Бог небо (духовный мир) и землю (материальный мир). Материальный мир был безвиден и пуст (субъективное, образное восприятие - тьма над бездною). Что в этом контексте означают "воды" - я не знаю, возможно некое "предвзрывное" состояние какого-то "поля" (ведь и электромагнитные волны называются "волнами" не случайно - вот и субъективное восприятие "поля" у Моисея могло быть связано с водой). Вторым стихом заканчивается "прелюдия" и с третьего стиха начинается более подробное описание творения материального мира. Конечно, существует множество разных толкований этих стихов и я совершенно не претендую на истинность именно этого толкования. Тем более, что я и сам могу найти в нем множество дыр :-)
*
В принципе, 1-й и 3-й вопросы были лишь обрамлением ко 2-му: 1-й - простой, легко разоблачаемый (формально, не по сути), 3-й - вздорный (хотя мне и кажется, что в нем много сермяги). Все это чтобы "заманить" оппонентов и подчеркнуть сложность и принципиальную неразоблачаемость 2-го вопроса. Конечно, это может выглядеть по-свински, но так уж получилось.
*
По-моему, эта дискуссия изжила себя. Все основное уже было сказано и писать что-то еще - лишь увеличивать энтропию ;-)

Reply


Leave a comment

Up