Встречный вопрос

Aug 23, 2015 12:39

Один из популярных вопросов русофилов (украинофобов) в блоге в последние дни ( Read more... )

политика, Россия-Украина, экономика

Leave a comment

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dark_hunter August 23 2015, 21:27:30 UTC
Про Розетту. Вот знаете, когда вы начинаете хвастаться, что у вас такого эдакого есть, почему-то всегда получается наоборот. Вы демонстрируете, чего у вас на самом деле нет. Как с сайтом, с которого начался разговор.

Вот поскребем ссылку про "Розетту". Ок, отбросив тот факт, что это рашасми, которым доверия ноль. Но читаем саму статью. Российские ученые сделали источники для излучателя спектрометра. Красота же. Сделали маленькую, неуникальную деталь для аппарата, известного с позапрошлого века. Причем заказали ее в девяносто третьем или чуть позже, т.е. ни о какой "российской науке" речь еще не идет даже близко, это 100% доедание советского ресурса. Но сколько пафоса, сколько апломба - "Розетта сделана при участии России!". В этом вся современная Россия. Лучше иллюстрацию трудно придумать.

Про БАК и сколько-то там миллионов: ссылку давайте. Только на любой серьезный англоязычный источник. Рашасми, в силу своей репутации, источником считаться не могут.

Про айфон. Я вот даже не знаю, к какой области будет правильно отнести этот прорыв. Момент, когда вся индустрия резко меняет курс. После появления айфона вся индустрия мобильных девайсов пошла по другому пути. Это не научное открытие, и не маркетинг (маркетинг занимается другим), и не социология, и не технологии, и не еще куча всего. Для сравнения: автомобильчики Тесла, например - штука классная, но свою индустрию они не изменили.

И да, предполагая возражения, что "это все просто реклама". Вы себе представляете, что такое вообще - изменить индустрию в масштабах планеты? Это означает, что всем производителям придется заменять технологические линии, до того, как они себя окупят. Дальше последствия рассказывать? Можете вспомнить хоть один резкий поворот любой индустрии за последние лет пятьдесят? Я вот навскидку не могу, разве что кроме плоских телевизоров, но там непростая история появления. В остальном - везде наращиваются параметры, мощности, размеры, но резких ходов в сторону никто не делает.

И про кино. Какая разница, что нравится лично вам? Запад тоже выпустил кучу офигенных артхаусных фильмов. Но их ценность, как и российских - штука неизмеримая. Мы же говорим о вещах конкретных и измеримых, именно потому, что только их можно объективно сравнить. Не надо сравнивать ногу с ухом, а масскульт с артхаусом. Масскульт надо сравнивать с другим масскультом. И здесь цифры говорят сами за себя. Собственно, практически по любому объективно измеримому параметру Россия окажется очень локальной, никаких прорывов не совершающей страной.

----------------------

И последнее. Отвечать на вопрос топикстартера "нууу... этааа... вон корпус завода построили новый, и асфальт в Усть-Занюханске положили" - это примерно как на вопрос "знаете ли вы, как работает трактор?" отвечать "Знаю! Дррррррр!". Корпус все построили, и асфальт тоже все положили. Вопрос был о другом.

----------------------

И да, я сейчас спать ухожу, будет ли у меня жделание продолжить разговор завтра - не факт. Так что, на всякий случай, спокойной ночи.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это ggoyathlay August 23 2015, 21:57:43 UTC
Еще раз про Розетту - основной посыл в том, что это международный проект, а не в том, что российские ученые что-то для нее сделали/не сделали (значение слова "кстати", надеюсь, вам понятно, а пафос и апломб исключительно у вас в голове). Про БАК мне достаточно ссылки на русскоязычный ресурс, название домена никак не коррелирует с достоверностью информации. Тем более, что у вас заранее предвзятое отношение к источнику из-за его государственной принадлежности.
>И про кино. Какая разница, что нравится лично вам?
Потому что вы начали говорить про культурное значение. Для меня культурное значение фильма - именно то самое "понравилось/не понравилось".
>Собственно, практически по любому объективно измеримому параметру Россия окажется очень локальной, никаких прорывов не совершающей страной.
Да даже если так - я лишь указал на источник информации, запрашиваемой автором поста. Он вроде как не спрашивал о великих достижениях и прочем подобном, это уже вы самостоятельно додумались - "Ах, сраная рашка не сумела айфон изобрести - значит, ничего у них не делается!".
Про Айфон, повторюсь, - вы забрались в какую-то совершенно левую тему, мало какое отношение имеющее к обсуждаемому вопросу, тем более, вы и в ней-то плаваете, если не можете вспомнить "хоть один резкий поворот любой индустрии за последние лет пятьдесят". То есть появление ПК как концепции, широкое использование космоса в мирных целях (о, привет, СССР, страна, которая тоже ничего не сделала, наверное) для вас как-то прошли мимо. Зато АЙФОН!
>Вопрос был о другом.
Перечитайте еще раз топик, автор как раз пишет о заводах и некоем "демократическом государстве". На сайте довольно много новостей, причем как об "асфальте в Усть-Занюханске" (вы уж определитесь, то ли в российской глубинке мрак и ужас или асфальт кладут и заводы строят?), так и достаточно крупных производствах. Заметьте, новости о заводах, асфальте и Занюхансках вы нашли на том сайте самостоятельно, пропустив мимо другие, более значимые проекты, никто не мычал "нууу... этаа...", кроме вас, конечно :) Самому спросить и самому ответить за меня, это, конечно, весело, но несколько примитивно, не находите?

P.S. В споре вы активно используете кое-какие приемы по Чапеку, но, видимо, вслепую, неосознанно, поэтому взгляд со стороны на эти потуги лишь забавляет. Нагуглите, пригодится, а то беседа с вами на редкость неинтересной получается.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dark_hunter August 24 2015, 13:30:34 UTC
Я понял, почему вы говорите так много там, где хватило бы одной-двух фраз. И почему меня в это же втягиваете. Вам просто в голову не пролезает идея идея больших процессов. Только маленькое, локальное, понятное.

Некоторые дети отлично решают задачи на яблоках, но сразу же срезаются, когда надо решить то же самое на иксах и игреках. Вот и здесь что-то похожее. Вы можете обсуждать, какое кино нравится лично вам, это ок. Но когда требуется установить, что общего у розетты, айфона и джека воробья - мозг издает нечеловеческий скрип и просится в отпуск. Берутся для обсуждения объекты, а связи между ними игнорируются.

Это нормально, в принципе - большинство людей мыслит не процессами, а предметами. Теоретически образование как раз должно перестраивать такое мышление, но на практике - не перестраивает. То, как вы поняли вопрос топикстартера, кстати, тоже сработало по тому же механизму. Берем маленькое, локальное, понятное, остальное игнорируем.

Извините, мне неинтересно переходить на ваш уровень мышления. Все, что должно быть сказано, сказано в первых двух моих коментах. Умному достаточно.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это ggoyathlay August 24 2015, 13:38:38 UTC
О, я смотрю, Чапека таки нагуглили? Так-так-так, что там у нас? Despicere, Ulises, Impossibile и, наконец, Jubilare.
А по существу есть что сказать или дальше будете обсуждать мою персону, а не мой текст?
P.S. >Берем маленькое, локальное, понятное, остальное игнорируем.
Это вы про себя, зашедшего на сайт и выбравшего "асфальт в Занюханске"? :)

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dorex_pro August 24 2015, 12:44:36 UTC
Извините, а откуда и куда повернулась индустрия с появлением айфона?

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dark_hunter August 24 2015, 12:59:15 UTC
В сторону развития сенсорных экранов, ессно. Кнопочные телефоны сдохли как явление, остались только в качестве неубиваемых раритетов и в узкой нише "телефона для бабушки". Ноутбуки потеряли свой смысл как мобильного компьютера, остались только для опять же очень узкого класса задач. Это все, в свою очередь, тащит за собой смену самой концепции мобильных гаджетов, смену логики интерфейсов и смену спектра решаемых задач. Это как река - один раз отклонилась и с тех пор течет по совсем другому руслу, все дальше от исходного. В кнопочный телефон никому не приходило в голову встраивать гироскоп, например - и не потому, что гироскопов тогда не было. И в ноутбук не приходило. Совершенно другой спектр задач.

Я не поклонник яблок, если что, и не пользуюсь их продукцией. Но при этом отлично вижу, что повлияло на индустрию.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dorex_pro August 24 2015, 13:24:08 UTC
Сенсорные экраны успешно развивались и до айфонов. Ничего революционного в этом не было. Обычная эволюция устройств.
КПК так же задолго до айфонов получили свое распространение.
А прорыв в массовости смартфонов произошел за счет Андроида.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dark_hunter August 24 2015, 13:41:28 UTC
Да нет, поворотной точкой был именно айфон. Не изобретатели сенсорного экрана, и не идущий по следам андроид, а именно айфон. Потому что процесс, о котором идет речь, не технический, а социальный.

Индустрию очень сложно повернуть, одного только изобретения для этого никогда не достаточно. В наше время сотни и тысячи патентов выкуплены крупными корпорациями и лежат без движения. Их выкупают не для того, чтобы по ним производить, а для того, чтобы по ним не произвел кто-то другой. У любой индустрии дикая инерционность, уже давно никак не связанная с техническим прогрессом.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dorex_pro August 24 2015, 13:47:12 UTC
То есть, как и говорил ваш собеседник, единственное достоинство айфонов - агрессивный маркетинг. Все, кроме этого, было уже давно до него в индустрии. Причем позиционирование у айфона не как массового продукта, а как у элитной вещи. А вот на массовый рынок эти технологии вывел уже Андроид.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dark_hunter August 24 2015, 13:59:01 UTC
Вы отличаете камень, сбивший лавину, от последствий лавины? Айфон - это камень. Можно должно спорить о достоинствах камня, игнорируя лавину, но это глупо.

Один мой знакомый говорил, что не любит споры в интернете за то, что обычно собеседеник отвечает на на твои аргументы, а на то, что ты говорил, будь ты в три раза тупее. Это именно то, что вы сейчас делаете. Вы зачем-то спорите со мной о потребительских качествах айфона, предполагая, что они имеют какое-то значение. Зачем?

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dorex_pro August 24 2015, 14:12:15 UTC
Нет, айфон - это не камень. именно это я пытаюсь до вас донести. Камнем стал Андроид, запустивший это все в массовый продукт.

Никто о потребительских качествах ни слова не сказал до вас.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dark_hunter August 24 2015, 14:16:41 UTC
Андроид, именно как массовое явление - это и есть лавина. И за ним как раз никакой лавины не было, потому что он и есть лавина. Следствие. Большое следствие маленькой причины.

Честно говоря, мне лень об этом спорить дальше.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dorex_pro August 24 2015, 14:20:11 UTC
Нет, Андроид - это именно камень, который сорвал лавину и мы имеем сейчас массовые смартфоны на абсолютно разных операционках. Айфон - это робкий шаг в эволюции смартфонов в направлении эксклюзивного продукта. Если бы не Андроид, мы бы сейчас имели очередной дорогущий смартфон для избранных. И кучу телефонов с кнопками. Никакой лавины не возникло бы.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dark_hunter August 24 2015, 17:22:38 UTC
Послушайте. Это же азы маркетинга. Когда создается товар, позиционирующийся как элитный, он всегда создает две ниши: нишу китайских подделок "совсем как настоящий" и нишу "то же самое, но без понтов, в два раза дешевле". Эти ниши создаются автоматически, в момент появления товара, и они обязательно, гарантированно заполняются. (В последнее время доходит даже до того, что бренды сами начинают заполнять эти ниши, да-да, даже нишу подделок; сейчас не время для лекций на два часа, а то много забавного мог бы на эту тему рассказать).

Андроид - это заполнение ниши, созданной эпплом. Не появился бы андроид - эту нишу заполнил бы кто-то другой, она всегда заполняется, и всегда быстро. Более того - не исключаю, что не вклинься андроид - эппл бы через пару лет сам попробовал заполнить и эту нишу. Она не бывает пустой, кто-нибудь обязательно ее заполнит, так или иначе. Серьезно, почитайте о том, как работают такие вещи, там много полезного даже для просто потребителя.

Reply

Re: Я ольгинский бот и ватник, можете не сообщать мне это dorex_pro August 25 2015, 06:08:00 UTC
Apple никаких ниш не создавал. Он создавал свой продукт в общем тренде эволюционного развития мобильных телефонов. Причем пытался позиционировать продукт, как эксклюзив. Андроид эти попытки провалил и произвел революцию в индустрии, сделав смартфоны массовым продуктом. Поэтому и айфон сейчас стал массовым, несмотря на попытки Apple спозиционировать его, как нечто исключительное.
Так же было с PC. Только Apple учли опыт и сейчас не загоняют себя на задворки индустрии, упирая на элитарность, а вполне себе гонят массовых продукт.

Reply


Leave a comment

Up