Читаю книгу Х. Маккоби, купленную по случаю (счастливому!) на киевской книжной выставке. Книга так и называется: "Революция в Иудее. Иисус и еврейское сопротивление". Рассматривается история Иисуса и его гибели в аспекте событий, происходящих в Иудее в начале 1-го века. Очень интересное чтиво. Талантливо написанное, умное, классно переведенное.
(
Read more... )
*
По сути... Возможно, "нападки" на Павла у меня отложились из других его книг. Очень уж Павел "неудобен" для "традиционных" иудаистов в том, как он толкует ВЗ в евангельском свете.
*
Сроки 40-80 лет (я как-то пропустил этот момент) действительно "не проверяемы", т.к. укладываются в исторические рамки 1-й четверти 2-го века, когда НЗ уже был повсеместно распространен. Т.е. строго опровергнуть эти поздние даты написания (кроме Евангелия Иоанна) невозможно. Здесь уже действительно вопрос доверия к авторству. С одной стороны Лука и Иоанн четко говорят о своем авторстве, с другой стороны, никто не видел того, как они, собственно, писали. Так что на эту тему легко спекулировать: писались ли евангелия очевидцами, или же нет. С третьей стороны, авторство Павловых посланий (за исключением Послания к Евреям) ни у кого не вызывают сомнения, а его послания написаны четко в евангельском духе (в особенности Колоссянам). Т.е. есть весьма обширное свидетельство очевидца событий (обращение Павла произошло не позднее 34-го года).
*
Я перечитаю Маккаби и отпишусь (если не пропадет интерес)
Reply
Мне кажется, что дело даже не в авторстве Евангелий, возможно, что их авторы действительно апостолы Христовы, а в количестве поправок и дописок сделанных заинтересованными лицами в течении пары тысяч лет. Тексты явно "эволюционировали", подверглись корректировке в угоду определенным религиозным взглядам и течениям.
Думаю, что увидь мы с вами оригинальные Евангелия, то удивлению нашему не было бы предела.
За поздравления - спасибо большое. И вас, Володя, с бывшим профессиональным праздником. :-)
Reply
На самом деле существенных "редактур" там наперечет (пальцев двух рук хватит), причем самая "криминальная" из них (1 Ин 5:7) лишь суммирует изложенное в других (бесспорных) местах. Факт, конечно, прискорбный, но не настолько значительный, каким его пытаются представить.
Reply
Leave a comment