Отвлеченное кинематографическое.

Nov 11, 2014 14:43

Михалков был одним из любимых моих режиссеров. "Обломов", "Неоконченная пьеса", "Раба любви", "Свой среди чужих...", камерные "Пять вечеров"...
Последний фильм, который мне понравился "12".
Продолжение "Утомленных солнцем", ИМХО, было за гранью добра и зла. И за гранью таланта.
После выступлений Никиты Сергеевича в качестве Бесогона, желание смотреть его фильмы прошло от слова "совсем", но когда появилась возможность познакомиться с "Солнечным ударом", я не устоял.
Бунинский рассказ я люблю, тема революции и гражданской войны мне сейчас близка, как никогда.)))


Ну, что я могу сказать?
Нельзя впихнуть невпихуемое, соединить несоединяемое.
Рассказ Бунина хорош. То, что сделал из него Михалков - некое карамельное действо, лубок. Красивая картинка, летающий голубой шарфик, пастораль, белый пароход, волжские пейзажи. Из рассказа о том, как "тяжелый мутный огнь желанья..." оборачивается тоской по неслучившейся большой любви, Михалков сделал сладкое до приторности блюдо, насытив кадр самоповторами и самоцитатами.
Тут тебе и прыжок с кручи, и мальчик, бегущий среди красивого пейзажа с криком "Маменька приехала...", ой, "Господин поручик, вы часы забыли...", и парящий над пароходом и волжскими водами голубой шарфик героини.

История белых офицеров, утопленных красными нелюдями во главе с Землячкой и Бэлой Куном, подана с налетом гротеска, который я посчитал неуместным. Ну, совершенно не нужна была карикатурность образов и весь этот балаганный налет.
В "Свой среди чужих..." герой Кайдановского не был безусловным злом, безусловным злом был предатель- "красный". В "Рабе любви" герой Нахапетова был абсолютным добром, а белые - безусловным злом. "Вы же звери, господа, вы же звери...", помните?
В "Солнечном ударе" безусловное зло - это большевики. Но почему же так комична страшная Землячка? Так глупо выглядит Бэла Кун? Офицеры - образы страдательные, но тоже не вызывают симпатий или антипатий. Больно уж надуманы образы. Ощущение искусственности не оставляло меня ни на секунду.
За три часа просмотра меня "торкнул" один эпизод:
Попытка перекреститься комиссара лагеря - когда он глядя на тонущую баржу с людьми, поднимает руку, чтобы осенить себя крестным знамением, и, опомнившись, поправляет козырек фуражки.
И всё.
Политика здесь не замешана.
История палачей, выросших из маленьких мальчиков интересующихся теорией Дарвина, несомненно интересна.
Бунин тоже хорош.
Но отдельно от фильма Михалкова.

Все сказанное ИМХО.

"Солнечный удар", Михалков, кино

Previous post Next post
Up