.... писатель
igor_rewa пишет. И мне очень трудно с ним не согласиться. Он немножко за схваткой. Не над ней, а именно "за", поэтому может быть хладнокровен. У меня не всегда получается.
Ян, я вот ещё что хотел сказать.
Я тут попытался поговорить с людьми, и ещё раз убедился, что никакой ненависти у россиян к украинцам нет. Правда, нет. Есть сострадание и желание помочь. Это просто вы не согласны с тем, что вам же будет лучше, если они вас уничтожат. Вы не согласны с тем, что если сровнять вашу страну (для начала) с землёй, всей планете сделается радостнее и веселее. А они совершенно искренне в это верят, и никто из них не желает зла ни вам, ни вашей стране - только того, что они сами считают добром.
Я несколько раз намекал, что в результате нацистских выходок в Москве погибли или пострадали близкие мне люди. В ответ я получал лишь «но теперь-то всё спокойно», «это просто выпускали пар», «в каждой стране есть отморозки» и прочие аналогичные высказывания. Ни единого, даже самого завуалированного, проявления сочувствия. А причина одна - болезненное ощущение превосходства и собственной исключительности. Превосходства старшего по бараку над другими заключёнными. Или прислуживающего нацистам полицая над своими же односельчанами. Вы вспомните только, как до слёз аж обиделись все на песенку литовцев. Помните? «Вы огромные, мы - великие!..» и так далее.
Люди не хотят отказаться от своего напускного и выдуманного «величия», ради этого они готовы навалить горами трупы граждан других стран - не таких великих.
Россияне в массе своей никогда не признают никого равным себе; никогда до тех пор, пока судьба снова не ударит всю страну мордой о стол - болезненно и стыдно. А до тех пор всё так и будет, как раньше.
И никто и никогда из них не поставит знак равенства между россиянином и украинцем или гражданином любой другой страны. Никто. И никогда.
Единственное, чему я рад, что существуют пусть и редкие, но исключения. И что мне очень и очень повезло в жизни считать их друзьями или даже быть для них таковым. Это те праведники, ради которых стоит сохранять Содом и Гоморру. Только ради них.
Вот так-то. Грустно? Не то слово. Но маемо що маемо.