Oct 23, 2008 23:52
Поймал себя на мысли, что литература помогает сублимироваться во время кризиса.
Вокруг сгущается жопа. явно видно, что пока наши политические проститутки блокируют друг друга в Раде, экономика находится в пике. Я не пугаю. Более того, хочу успокоить - у нас сейчас нет кризиса перепроизводства, как во время Великой Депрессии; нет всеобщего развала - как в 1991; нет обрушения пирамиды ГКО, как в 1998;
Банковская система - в порядке. Фондового рынка у нас нет, вернее, он в зародыше, а зародыши гриппом не болеют. У нас есть три кризиса.
Первый - политический. Он системный и глубокий и нет надежды на выздоровление. Хоть для меня выборы - это не панацея, но если вместе с выборами вперед ногами вынесут БЮТ и правительство Тимошенко - буду рад.
Второй - кризис доверия. В гривну не верит никто. И виноват в этом отчасти Нацбанк, а отчасти - политический бардак. Плюс - политика правительства Тимошенко (т.е. самой Тимошенко) - это голый популизм и яд для любой экономики.
Третий кризис - мировой. Кризис финансовых инструментов. Грубо говоря - пирамида кредитов и залоговых бумаг лопнула. Мы успели побаловаться этим частично и всего год, но треснуло нас серьезно. Именно из-за необеспеченных, плохих кредитов в некоторых банках сейчас кризис ликвидности. Именно то, что некоторые банки вложились в ипотечные бумаги и закладные, сейчас их губит. Мы брали дешевые ресурсы и размещали их на длительные сроки. Теперь подошли к кассе - пора расплачиваться, а нечем.
Работаем с горно-металлургическим комплексом. Тотальный обвал. Цены, спрос, сбыт. Все легло. Будут сокращения (они уже начались). Наше тетрадное производство на грани остановки и резкого сокращения. Затоварка, кризис неплатежей, рост расходов при полном отсутствии рынка заказов. Нам придется оставить только незаменимых. Сотни людей окажутся на улице. Но без таких мер мы не выживем.
В строительстве - рецессия. Цены стоят вместе с продажами. Рынок мертв. Те сделки, что зафиксированы в моменты массого съема депозитов - единичны. Падают цены на строй материалы, услуги подрядчиков.
Плюс - падают цены на нефть. А бензин остается дорогим.
Ну, и закончу тем, с чего начал. Мысли мрачные. Если бы не сублимация через литературные и киношные интересы - жрал бы персен, запивая его виски и злобствовал. Сейчас не злобствую. Спокоен, как танк. Почему? Во-первых - все равно ничего сделать нельзя, а любые рывки означают потерю средств. Во-вторых - думаю о будущей книге, занимаюсь киношниками, разговариваю со своим издателем о книге нынешней. И мне немножко легче.
Жаль, рецепт не универсален. :-(
полная жопа,
Кризис,
политика,
литература,
экономика