Коротко о сериале "Предельная глубина"

Apr 18, 2014 00:54

Зачем надо все ставить с ног на голову я не знаю. Но, наверное, киношники так видят. То, что от подобных трюков сыплются все мотивации, логика и темп можно считать побочным эффектом, но реально это именно так.
Ладно, что в фильме отсутствует эротизм, а он был одной из пружин сюжета я понимаю, что рейтинг R резко снижает аудиторию и убирает сериал из прайм-тайм. Ок. Пусть будет.
Мало того, что изменив расстановку сил в конфликте, из сериала убрали сложные взаимоотношения героев. Тем, кто не читал книгу, это побоку.
Мало того, что первые две серии можно ужать до одной без ущерба для сюжета и доснять то, что действительно нужно.
Но убрать из финала основную фишку (спойлерю) - превратившийся в известь жемчуг! Значит, сценаристы ничего не поняли в книге. Это как убрать из Гамлета отравленное вино. Или схватку с мельницами-великанами из Дон Кихота. Это нельзя было делать никак. Совсем никак. Потому, что роман на самом деле не о химии страсти, не о сокровищах и не о подлостях, которые люди делают друг другу из-за алчности.
Это книга о манипуляции. Это книга о том, как люди манипулируют людьми и губят их ради горки извести, завернутой в рисовую бумагу.
Как можно было это не понять? Не знаю.
Неплохой главный герой. Остальные, включая главную героиню, никак.
Режиссура беспомощная, особенно в первых двух сериях. Дальше - лучше. Голос главной героини - это реальный пипец. Для актрисы такой голос - это приговор.
Считаем, что первый блин комом. Не настолько плохо, чтобы убрать фамилию из титров. Но очень грустно из-за запоротого материала. ИМХО. Может, кому и понравится.

«Пименов дотянулся до планшира и медленно встал, стараясь не опираться на порезанную ногу. Ферма кран-балки была оплавлена, как будто бы ее пытались резать сваркой. Сейф стоял рядом, вверх ногами, упираясь краем в планшир.
   Он был уродлив. Металлический ящик, ржавый, заросший какой-то коричневой дрянью, длинные нити которой прилипли к палубе, покрытый слизью и мхом. От удара в источенном водой и временем механизме что-то сломалось, и Пименов сумел одной рукой повернуть запорное колесо. Он подобрал с палубы багорик и, засунув острие под деформированный уголок, отодрал дверцу от уплотнителя.
   Коробка лежала внутри. Та самая коробка - 14 на 8 и на 5 дюймов, деформированная влагой, со сдвижной крышкой, вросшей в узкие пазы. Губатый осторожно расколол крышку тем же багром и вынул по частям. Ткань, прикрывавшая жемчужную россыпь, истлела за эти годы и рассыпалась у него в руках паутиной, а вот рисовая бумага потемнела, стала хрупкой, но осталась цела. Пименов осторожно развернул первый комочек. Потом второй. Потом зачерпнул из ящичка горстью.
   Падающий с неба дождь смывал с его ладоней белые и темные потеки.
   Жемчуга не было. Он был мертв, таинственный жемчуг найденный экспедицией Чердынцева на сгоревшей джонке. Жемчуг не вечен. Он стареет и умирает так же, как и люди, превращаясь в известь, из которой когда-то родился. Как человек, родившийся из праха, превращается в прах по прошествию времени. Жемчуг любит свет и тепло женского тела, и погибает во мраке. Он становится пеплом, потому, что не может жить без любви.
   Пименов растер пальцами остатки черной жемчужины и отложил коробку в сторону.
   На нос «Тайны» спикировала мокрая, нахохлившаяся чайка и уставилась на него внимательным мрачным взглядом. Берег был залит вытекшим из лопнувших цистерн мазутом, усыпан обломками. Прибой уныло пережевывал черную, масляную грязь и трепал о гальку тело, одетое в синюю джинсовую рубашку.
   Оценить повреждения «Тайны» было тяжело, но Пименову хотелось думать, что они не очень велики, ведь кроме удара о скалы, отправившего его в нокаут, он не помнил других ударов. Он огляделся. Корма была пуста. Глеб Изотов покинул борт бывшего водолазного судна, чтобы вернуться назад, в море, к которому он привык за проведенные на дне десятилетия.
   Хромая, Губатый прошел в штурманскую рубку. Крыша была проломлена, но мертвого тела внутри не было. Скорее всего, погибшего смыло за борт еще ночью. Внизу, в каюте, стояла гладкая, маслянистая вода. По ней плыла смятая пачка сигарет. Ленкиных сигарет. Сигарет, которые курила Изотова.
   Кожа которой была бархатиста на ощупь.
   Голос которой касался нервов в позвоночнике.
   Тело которой было сладкой ловушкой.
   Он отвернулся, чтобы не вспоминать о том, как взорвались ее глазные яблоки.»

Отрывок из книги: Валетов, Ян. «Остаться в живых….» Альтерпресс, 2010-07-04 00:00:00+03:00. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

Глубина, Остаться в живых..., экранизация, кино

Previous post Next post
Up