...схлестнулись вчера в журнале у
beskarss217891 с левой публикой. Очень неприятный получился разговор. Ленинские заветы в действии - обозвать оппонента - это очень по-большевистски.
http://beskarss217891.livejournal.com/467731.htmlВ последнее время я работаю над сценарием о революциях 17 года, ну, и о периоде вокруг этих событий. Много читаю, причем мемуарной
(
Read more... )
Все партии поддержали свое правительство в Первой мировой войне. А большевики не поддержали. В 1915 году Ленин выступал с программной статьей «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую».
Вот он, лозунг, вдумаемся в него: ПРЕВРАТИТЬ ВОЙНУ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ В ВОЙНУ ГРАЖДАНСКУЮ. Слово произнесено.
Лозунги неизбежности, желательности, полезности Гражданской войны большевики произносили много раз, вполне откровенно.
На протяжении всей Гражданской войны, в 1917, 1918, 1919, 1920 годах в России было достаточно хлеба! Голода НИКОГДА не было НИ НА ОДНОЙ из территорий белых государств России. Голода не было на территории банд, крестьянских армий, иностранных воинских подразделений. НИГДЕ.
Во время Гражданской войны голод был ТОЛЬКО на территории, которую контролировали большевики. Он возникал везде, где они появлялись, и исчезал везде, откуда они уходили. Если бы большевики хотели этого, они уничтожили бы голод.
Хлебные запасы в центре страны накоплены. 15 февраля 1918 вышел декрет о национализации всех зернохранилищ. Весь хлеб на красной территории - в руках государства.
Но триумфальное шествие Советской Власти прошлось по городам. Деревня еще оставалась сама по себе. Даже те крестьяне, которые считали себя большевиками, понимали большевизм не по-ленински. А согласно тем лозунгам, которые и привели большевизм к власти.
Внесоветскую деревню хотели сделать советской. В апреле 1918 года Свердлов все чаще говорит во ВЦИК о необходимости «переносить классовую борьбу в деревню».
«Мы должны самым серьезным образом поставить перед собой задачу: разделить деревню на классы, создать в ней два противоположных враждебных лагеря, восстановить беднейшие слои против кулачества. Только если нам удастся расколоть деревню на два лагеря, вызвать в ней такую же классовую борьбу, как у города, только тогда мы добьемся в деревне того, чего добились в городе».
Заметьте - никаких разговоров о «борьбе за хлеб» или криков про козни «кулаков». Свердлов и не пытается отрицать, что в деревне не идет никакая классовая война. Он говорит, что в деревню надо принести эту войну.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Современники гражданской войны это подтверждают в своих мемуарах.
«Сколько раз в холодные северные ночи прислушивался я к разговорам сбившихся у огня солдат и слышал те же речи, что в свое время на германском фронте, в послереволюционные дни.
«Подожди, ужо покажем, как на нашей шее сидеть».
«Ведь как на твою спину сядет комиссар, - возражал бывший красноармеец из пленных, - также будет командовать. Такова наша доля».
«То комиссар, он из наших, свой. А это баре. В золотых погонах. Генералы тоже. Они в вагонах, а мы, вишь, в землянках».
И большевизмом, ненавистью к барам и интеллигенции были заражены в сущности особенно те, кого можно было считать если не наполовину, то на четверть интеллигентами. Толковые, смышленые, зачастую унтер-офицеры - на проверку оказывались не только большевиствующими, но и членами коммунистической партии».
Соколов Падение Северной облати
Reply
Справедливости ради.
Белые правительства на протяжении большей части гражданской войны контролировали хлебоизбыточные регионы (Дон, Кубань, Терек, Новороссия, чернозёмные русские губернии, юг Сибири).
Красные же во второй половине 1918-го и на протяжении почти всего 1919 года контролировали в основном центральные нечернозёмные губернии. Куда и в мирное-то время хлеб ввозили.
На всякий случай: я не защищаю большевиков. Просто это тоже надо учитывать.
Reply
Leave a comment