Девальвация

Jul 03, 2013 13:01

Девальвация - не только монетарное понятие. К моему огромному сожалению, оно касается и литературы, и киноискусства, и театральной деятельности. В науке, в армии, в спорте (хотя тут меньше всего) тоже существует понятие девальвации - обесценивания.

В армии не должно быть много генералов. Генерал - это военачальник. Это талант, образование (высшее+специальное+академия), участие в военных действиях (боевой опыт), выслуга лет, дар руководителя, умение принимать решения и брать ответственность на себя. Много могу говорить, но (если кратко) по сути - генералами могут быть далеко не все. Более того, даже не некоторые. Единицы.

Армия, в которой звание генерала раздается направо и налево не будет дееспособной. В науке должно быть немного академиков, больше профессоров, еще больше кандидатов, но научная армия состоит из мнс, снс, инженеров, лаборантов...
В общем, закон тот же - генералов не может быть много. Не потому, что генералы не нужны. Просто генерал - это ГЕНЕРАЛ. А когда их, как тараканов на коммунальной кухне...

В литературе не может каждый быть лауреатом Нобелевской премии. Или Большой книги. Или Гонкуровской премии. Их мало, потому что премия престижная, ее абы кому не дают. 1 человек в год, это, простите за очевидность, только 50 человек за пол-века. А если бы их было 50000, то и цена такому званию была бы мизерна. Ах, у вас Нобелевка? Ну, таких у нас на рубль - пучок!

В кино есть Оскар, Берлинале, Венецианский фестиваль, Сандэнс... Везде победители и лауреаты, но стать лауреатом Оскара или получить приз на Винницком фестивале фильмов для детей и юношества - суть разные вещи. Как мы с вами уже знаем - генералов и т.д.

Массовость и престижность несовместимы (если вы не номинируетесь престижной премией за огромные тиражи :-)). Делая звание (премию) общедоступным (ой) вы заранее соглашаетесь с тем, что ее значение в обществе падает.

Моя теща (очень неплохая талантливая актриса, светлая ей память) была заслуженной артисткой Украины, тесть (долгих ему лет) режиссер, имеет звание заслуженного артиста Украины и народного артиста России. Я занаю, как они добивались признания. Как долго шли к званиям, как гордились ими. Получить звание в старые времена было почетнее, чем деньги. Это было ЗВАНИЕ, признание профессионализма, таланта, заслуг перед искусством, участия в творческом процессе.

Смотрите, какие имена: Любимов, Абдарашитов, Полищук, Химичев, Самойлова, Рязанов, Гафт... Народные. В самом лучшем смысле этого слова. Хитрук, Броневой, Тихонов, Быков, Яковлев, Ойстрах, Пугачева, Ротару, Табаков, Соломин, Кабзон, Ростропович, Плисецкая, Павлова...

Это я о чем.
27 июня Виктор Янукович подписал Указ №355/2013, которым по случаю Дня Конституции присвоил почетное звание «Народный артист Украины» Олегу Гаврилюку - как сказано в тексте документа, «композитору, исполнителю, поэту».

Поскольку имени этого певца, композитора и поэта я никогда не слышал, то вполне естественно заинтересовался. И понял, что есть еще вещи, которые могут привести меня в состояние изумления.
Итак - стихи:

Вы конечно не блядь,
Просто очень похожи.
Не хочу оскорблять
Но читаю по роже
Вашу блядскую суть,
Вашу сучью натуру.
Неприятно аж жуть,
Почему же я с дуру
Запустил в свою плоть
Ваше острое жало,
Разрешая колоть
Свою душу кинжалом.
Дал Вам задом вилять
Допуская быть может,
Что вы вовсе не блядь,
НО УЖ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ!

Стихи, действительно, очень доходчивые. И тема близкая.
Или вот, мыслительное...

Сколько же висит на мне оков?
Сколько откровенных мудаков
Наложили на меня запрет ─
Моя правда им наносит вред!
Думают, что без меня народ
Будет им смотреть, как прежде в рот.
Нет, мои родные му-да-ки!
Я не тот, кто кормится с руки.
Волком жил, так волком и помру,
Но не стану в грязную игру
Тут по вашим правилам играть ─
Слава Богу, в силах выбирать:
С вами жрать, или сдыхать с народом,
Быть собой, или как вы УРОДОМ…
Правду говорить неосторожно,
Или же, смотря, молчать БЕЗБОЖНО.

Или вот, политическое... С грамматическими ошибками. Если мне не изменяет память, слово "баталии" пишется не через "О". Хотя, заслуженному и народному артисту, конечно, виднее.



Киевские МЭРСКИЕ БОТАЛИИ

Завершилась «КОСМОС ЭРА»─
Волки раздирали мэра.
Мэру Льву не повезло,
Его сделали Козлом.
Нарекли «КОЗОЮ» львицу,
А друзей козла в темницу
Посадили на замок,
Чтобы Лев Козел не мог
Оказать сопротивленье.
А на козликов давленье ─
Не кормить и не поить,
Собираются доить
Разожравшихся козлов.
Думаю, не нужно слов:
Как же тяжко Льву Козлине!..
Волки на своей малине
Собирают весь народ ─
Показать, как Лев, урод,
Жрал общественное мясо,
А народу час от часу
Выдавал пайки из гречки,
И как серые овечки
Гречку брал народ у Льва,
Отдавая все права
Как решили на малине
Льву не Льву, а Льву Козлине.
Как бороться с этим злом,
Делать что со ЛЬВОКОЗЛОМ?
Отозвался прокурор:
Братцы, Лев ─ обычный вор!
Никакие доктора не излечат Льва Вора.
Дерибаним его хлам
И на зону к ЛЬВАКОЗЛАМ!
Что вы? Всхлипнула лисица,
Он же может извиниться,
Тут закон ─ ни взять, ни дать ─
Нужно должность передать.
Он передо мной в долгу ─
Я стать Мэршою могу.
ЭЙ, ВЫ! Дама с калачом,
Вы то к городу причем?
Вас бы вместе с ним на зону,
Разобраться, что по чем ─
Рявкнул волк из минкультуры.
Хватит слушать эту дуру
С креативным калачом.
Выборы тут не причем,
Призываю всех к культуре,
Что же вы, братва в натуре,
Опустили пацана,
Может, у него цена
ОПРАВДАТЕЛЬНАЯ есть!
Попрошу, имейте честь
Дать КОЗЛЬВИНЕ оправдаться,
Хватит бестолку бодаться.
Пусть козел озвучит сумму,
А потом, быть может, в думу
Мы его определим,
Если козлик не голим.
У КОЗЛЬВА отняло речь,
Понял он, что не сберечь
То, что нажито годами
Непосильными трудами,
То, что так прилипло к телу,
То, что завтра станет делом
В сотни следственных томов…
Стало жалко всех домов,
Что волкам отдать придется…
Но кто с волком поведется,
Станет сам по волчьи выть,
И тогда, все может быть,
ЛЬВА КОЗЛА запишут в ВОЛКИ…
Это лучше чем без толку ─
Хочешь, вой или кричи
На казенные харчи.
Покусались, поорали,
Ну, а что же до морали─
То мораль тут такова:
Волчье шобло круче Льва!

Иван Андреевич Крылов устал вращаться в гробу. Эзоп попытался восстать из могилы. Но и это еще не все. Автору мало потревоженных баснописцев, он замахивается и на Уильяма нашего Шекспира.

Не кланялся, не кланяюсь, и кланяться не буду…
Поверьте мне, я никогда уже Вас не забуду.
Спасибо, за хорошую достойную работу,
А так же, за ненужную, чрезмерную заботу.
За то, что только видя Вас, я духом возрождался,
За данных мне, советов воз, в которых не нуждался,
За чувство юмора, за то, что Вы во мне любили…
За то, что голову мою как дятел продолбили,
За то, что Вы у алтаря меня упоминали,
За то, что все свои шаги мне тут же вспоминали,
Скажите мне, ну разве я такое позабуду???
Но никогда не кланялся, и кланяться не буду.

Я, конечно, мало понимаю в поэзии, но школярство от профессионализма я отличить могу. Школярство не постыдно - все рифмуют любовь-кровь, была- дала, конец - венец. Просто поэт делает это хорошо, а школяр - просто делает.

Была в моих руках и улетела…
Вспорхнула, как небесный мотылек,
На миг сплелись два одиноких тела…
И тут не важно, кто кого развлек.

Или

Ты в моей жизни, как глоток святой воды,
Неповторима, как весеннее цветенье,
Во всех стихах моих видны твои следы,
Декоративное, небесное растенье.
Ты в моей жизни появилась, как вулкан,
Себе такая, сладострастная зараза,
Я пью любовь твою, стаканом за стакан,
И опьяненный от взаимного экстаза
Пишу тебе на глянце белого листа
Лишь только нам с тобой понятные две строчки:
Ты так распутна, так невинна и чиста,
«Я так хочу…» и в продолжении три точки.

Не буду врать, в творчестве заслуженного и народного Гаврилюка есть и то, что не вызывает отторжения:

Всю жизнь зачем-то лез на пьедестал,
Ступенька за ступенькой вверх тянулся,
В какое-то мгновение устал,
Остановился… Просто обернулся…
И ужаснулся. Сзади ни души.
Все близкие внизу остались где-то.
А если так, куда же я спешил?
И для чего мне нужно было это?

Вопрос, в принципе, резонный. (И, без шуток, мысль выражено достаточно складно, без фирменной корявости или банальной гладкости).
Но тут приходит время шедевров, и все становится понятно. Потому что не дать такой глыбе, такому матерому поэтищу и человечищу звания, народную любовь и признание просто невозможно. Страна должна знать своих героев, поэтов, певцов и композиторов!

Вы руку мне засунули в штаны,
Теперь чего-то ждете, не иначе,
Я как дурак, виновный без вины
Признаюсь вам, немного озадачен,
Мычу Вам: «НЕТ», но чувствуете Вы
В своей руке конкретное желанье,
Теряю импульс здравой головы,
Вы явно все продумали заранее,
Ударили по слабому звену,
Нащупали сверхчувственное место,
И я уже Вас на себя тяну…
А для чего, лишь только Вам известно.

Я рыдал.

Нет больше слов, наверно исписался,
Ни день меня не радует, ни ночь,
Я в этот мир душою не вписался
И вряд ли, кто-то сможет мне помочь.
Слов больше нет, сплошные выраженья,
Что в голове, то и на языке…
Не дай вам Бог увидеть изверженье
Вулкана, что кипит в Гаврилюке.
Слов больше нет, остались только маты
От действий государственных ослов,
Молчу,.. ну разве люди виноваты,
Что у поэта не осталось слов?

Я уже не мог рыдать. Вулкан, что кипит в Гаврилюке, иссушил мои слезы.
Дальше у поэта-песенника открылся талан археолога.

Я раскопал в Вас женское начало,

А это безусловно означало,

Что мне хотелось Вас боготворить,

Любить, ласкать. Да что там говорить!

Хотелось душу вывернуть наружу.

Я у себя впервые обнаружил

Способность видеть женщину насквозь,

Не знаю как мне это удалось,

Но я Вас брал и возвращал обратно,

Вкушая то, насколько Вы развратны,

Насколько может сладкой быть любовь,

И я любил желая вновь и вновь

С ума сходить от чистой женской плоти,

И Вы конечно были бы не против

Но есть всему свой отведенный час

И потому мне хочется сейчас,

Не говорить про женское начало,

А снять штаны и все начать сначало.

Орфография автора оставлена без изменений.
Начало - сначало. Это свежо. Необычно. Народно, в конце концов.
Еще один перл:

Я не встречал такого до сих пор,
Жизнь явно каждодневная наука,
Вас возбуждает сила и напор,
Вам нравится, когда Вам шепчут ─ «сука»,
Когда за бедра жадно Вас берут
Мужские, грубо-чувственные руки,
Когда Вам дышат в спину и орут,
Вас возбуждают запахи и звуки,
И я кобель за бедра Вас держу
Не понимая сам, что происходит,
То вою волком, то, как пес дрожу,
Душа то входит в тело, то выходит,
Вдыхаю Вас и выдыхаю Вас,
То матом крою, то прошу прощенья,
Как мальчуган на Вас, в сто первый раз,
Грызу талмуд ─ науки обольщенья.

Возбуждает, не так ли?
Особенно образ мальчугана, грызущего Талмуд.
Сильный образ. Проникающий. (В хорошем смысле этого слова)

Читайте стихи народного артиста Олега Гаврилюка на его персональном сайте:

http://www.gavriluk.com.ua/poems.php

Наслаждайтесь.

Олег Гаврилюк еще и писатель.
Вот.



Уже хочу. Если судить по обложке - роман должен быть восхитителен.

Уже в продаже новая книга-роман Евы Баттерфляй и Олега Гаврилюка

"Это красивая история о хрупкой, но сильной девушке, о поиске своего места в жизни, об упрямстве, чувственных удовольствиях и любви..."

Писатель. Предлагаю сразу номинировать его на Книгу года (Константин Родик, обратите внимание!), на Большую книгу и на Российский бестселлер.
Книгу пока не читал, ругать не буду, хвалить тоже, но уверен, что таланту надо помочь.

Потому, что только человек с большим вкусом может написать такие строки:

У Вас семья и у меня семья,
Грешили вместе, а виновен я,
Но если посмотреть со стороны ─
Мы оба виноваты─ без вины.
Вы мужу изменяли, я жене,
Я растворялся в Вас, а Вы во мне,
Но только я остался ─ Подлецом…
Вы ─ ходите с порядочным лицом,
Я Вас прошу, откройте же глаза,
Коль я козел, мадам, то Вы ─ коза,
Жизнь-Бумеранг... А это, как наука,
Коль я кобель, то вы никто, как ─ с…

Нет ничего проще, чем девальвировать нематериальные ценности. Поощряйте бездарную прозу и читатель утратит вкус к прозе хорошей. Приучите людей к плохим стихам, и вскоре они не смогут отличить графоманство от таланта. Тот, кто слушает трехаккордную музыку не воспримет ничего сложнее "Лесоповала". Назовите бездарей народными и заслуженными, и народ получит то, что заслужил - безвкусицу, пошлость и глупость в одном флаконе.
Генералов не может быть много, не так ли?

image Click to view

искусство, поэзия, музыка

Previous post Next post
Up