Полицейское государство

Jun 25, 2013 14:09

Счастливые вы люди...
В ленте то и дело слышны крики: ах, у нас полицейское государство! Ах, мы попали под тотальный контроль! Ах, они могут помешать свободе слова!
Простите, но другого слова, как чистые мудаки и придумать не могу!
Господа и дамы, дети конца 20 начала 21 века! Вы и понятия не имеете, что такое полицейское государство!
Говорить об этом в стране, где по телевидению говорят, что президент - уголовник и сообщают волнующие экономические подробности из жизни власти и оппозиции, смешно.
Вам не знакома ситуация, когда за рассказанный в компании анекдот (в компании, где все вроде были свои) вас вызывают в КГБ и могут устроить большие неприятности.
Вы не знаете, что такое цензор в газете и журнале, способный остановить выход ЛЮБОГО материала, который сочтет несоответствующим линии партии и правительства.
Вы никогда не сталкивались с тем, что спектакль, кинофильм, эстрадная программа и даже выступление КВН или СТЭМа прослушивалось специально назначенными комиссиями и при малейшем сомнении в идеологической "правильности" материала, его клали на полку или запрещали.
Вы не знаете, что такое вылететь из института или с работы с волчьим билетом за разговоры о политике или за кухонную критику власти. Не знаете, что такое брать характеристики из парткома, правкома, комитета комсомола для того, чтобы поехать в Болгарию. И проходить проверку КГБ для получения выездной визы в капстрану. Вы никогда не слушали вражеские голоса через шум "глушилки", не читали ротопринтные копии запрещенных книг, не видели нелегальных журналов, ввезенных из-за рубежа. Вы никогда не сидели в тюрьме за показ друзьям "Греческой смоковницы" - а это было с моим знакомым уже в эру видеомагнитофонов.
Вы на ваше счастье никогда не жили в стране, в которой правил настоящий репрессивный аппарат. Вам повезло. Я застал агонию той системы, но и мне запрещали ставить спектакль в студенческом театре, а потом закрывали и сам театр. Меня вызывали в первый отдел за политические анекдоты и шутки. Меня пытались вербовать еще в студенческие годы, а мою жену вербовали уже в 90 году два ГБшника прямо в ОВИРе, шантажируя выездной визой в США, которую надо было получить.
Вы, дорогие мои правдоборцы, ничего не видели. Ничего на своей шкуре не прочувствовали. В ваших коллективах сейчас нет сексотов, а если и есть, то это сексоты по убеждению, а не вербованные шантажом и запугиванием. Вы вообще знаете, что такое сексот?
Я вырос в стране, где нельзя было обсуждать исторические факты, если они не совпадали с генеральной линией партии. Где все области человеческой жизни регламентировались государственной машиной. Я помню, что такое страх. А вы этого страха и не испытывали никогда.
Мы - и в этом наше счастье - живем в свободной стране. Свободной, по крайней мере, в области поговорить. Да, наши разговоры ни на что не влияют. Да, у власти неприятные типы и те, кто сейчас рвется к власти под лозунгами оппозиции - типы неменее неприятные. Но мы получили гражданские свободы еще в 1991. Мы - я в частности - в своих книгах пишу то, что хочу, то, что думаю. В прежние годы за 1\100 часть того, что написано в моих романах, я бы получил срок или пробкой вылетел бы из страны с процедурой лишения гражданства.
Вы вольны говорить о власти и о любом из политических деятелей все, что найдете нужным. Вы имеете право не читать провластные газеты, а читать исключительно оппозиционную прессу или сугубо наоборот. Но у вас есть выбор, что читать, о ком и что говорить. Это признак не тоталитарной страны, а страны демократической - пусть и со своими тараканами.
Поэтому, заканчивайте говорить глупости. Прекращайте плач Ярославны. У нас есть, о чем говорить. У нас есть кого и за что критиковать. У нас есть журналисты, способные провести разоблачительное расследование. Есть пресса, которая такое расследование обнародует. Да ее пытаются купить, но кто просит журналистов продаваться? То, что люди, которые теоретически должны быть не продажны, покупаются за недорого, проблема человеческой сути, а не системы.
Это наши с вами соотечественники берут взятки, создают коррупционные схемы, пишут заказные статьи, пытаются навязать медиа свою точку зрения. Не пришельцы, не шпионы, не инородцы - наши с вами соседи, земляки, бывшие соученики, знакомые. И они же кричат о том, что мы скатываемся в тоталитаризм...
Мне смешно. Они не знают, что такое тоталитаризм. Они даже не взяли себе за труд прочесть Оруэлла и Замятина. Поверьте, нам очень повезло. У нас демократия. А вот как вы сумеете ей распорядиться и во что она превратится вашими же стараниями - совершенно иной разговор.

политика, демократия, тоталитаризм, свобода слова

Previous post Next post
Up