Вчера на Либрусеке...

Apr 05, 2013 12:34

Цитата:

Ded Evgenij про Валетов: Грустный танец Фрейлакс (Современная проза) 04-04-2013
Мне страшно за себя - после прочтения предыдущих комментариев. Но ничего выдающегося в этом рассказе не увидел. Не проняло. Элементарная попытка создать с такими всхлипами описываемое ,,послевкусие,, - с целью вызвать некое особое отношение к этим двум народам, ГГ данного опуса. Про особое отношение немчуры к цыганам и евреям, считавших эти этносы паразитическими и целенаправленно от них избавлявшихся, все знают. Ну, у нас то отношение к этим народам, прославившим себя в России действительно полезной созидательной деятельностью, особенно в последнее время, всегда было доброжелательным. Главными монстрами выведены украинцы и русские - это же они гнали на убой колонну жертв нацизма. Русские и украинцы. Пособники. Нацистов. Все. Вот такое грустное послевкусие.
Оценка: нечитаемо

В принципе, у человека разум незамутнен. Я посмотрел его книжную полку - попаданцы рулят. Россия вперде. Фразы типа - мне, как настоящему русскому, это нормально...
Историю учить надо. И знать, что были такие люди - коллаборационисты. И их руками оккупанты сделали очень многое из того, что брезговали делать сами. В Мариуполе, который послужил прототипом городка из этой повести, руководили зачисткой немцы, следили за исполнением и организацией румыны, а вот в расстрельных командах были свои - вчерашние соседи, сослуживцы. Националисты, просто предатели, антисемиты, те, кто хотел выслужиться перед новой властью, те, кто был рад ее приходу.
Неприятно? Ну, что поделать! Исторический факт. И в Бабьем Яру в основном у пулеметов стояли не оккупанты, а наши земляки - свидомые. Предатели есть в любом народе и те, кто сотрудничал с гитлеровцами для меня предатели, какими бы принципами они не руководствовались, какие бы цели не преследовали. Речь идет не об украинцах или русских. В Литве, например, еврейский вопрос решали сами литовцы - советские уже ушли, немцы еще не пришли, а литовцы уже вовсю резали и грабили евреев. К приходу фашистов 90% литовского еврейства было уничтожено руками местных жителей - вчерашних собутыльников, соседей и даже родственников. Были и те, кто с риском для жизни прятал жертв погромов, но судя по высокой эффективности акции, таких было немного.
Рекомендую к прочтению роман "Благоволительницы" Джонатана Литтелла - весьма освежает память. Действие проходит в Украине и в Восточной Европе. В центре повествования - обычный немец, участвующий в решении еврейского вопроса. Обычный. Немец.
Все они были обычные.
НКВДшники, гестаповцы, СС-овцы...
Обычные украинцы резали поляков на Волыни. Обычные. Украинцы. Резали. Поляков. Как овец. Косами. А потом шли теми же руками доить коров. Сажать хлеб. Обнимать детей.
Обычные. Русские. Расстреливали. Своих же крестьян. Отнимали. У них хлеб. Стреляли. В спину. В заградотрядах. Сжигали деревни на Украине. За помощь повстанцам.
Достаточно пафоса?
Война, революция - это кровь, предательство, героизм, трусость, низость, жестокость, взаимовыручка, самопожертвование, садизм и скорбь. Это все сразу и вместе - без запятых и знаков препинания. Из кого-то лезет говно, а у кого-то на могиле распускается розовый куст. Люди - они такие. И праведники, и говнюки - в одном флаконе.
Не по национальности - по сути своей.
Страшное было время. Во рву на Агробазе под Мариуполем лежит мой прадед - Давид Песин. Там расстреляли 20 000 человек за три дня в октябре 41-го года. Двадцать. Тысяч. Человек. Которых Гнали. На убой. Пособники. Нацистов. И убили. Из пулеметов. Всех. А кого не убили сразу - тех достреливали в затылок. Полные противотанковые рвы тел.
Как пишет мой безвестный патриот-читатель: "Про особое отношение немчуры к цыганам и евреям, считавших эти этносы паразитическими и целенаправленно от них избавлявшихся, все знают. Ну, у нас то отношение к этим народам, прославившим себя в России действительно полезной созидательной деятельностью, особенно в последнее время, всегда было доброжелательным."
Что - да, то - да... Доброжелательным.
Молятся еврейскому Богу-отцу, поклоняются его сыну - еврею Иисусу, целуют иконы с изображением его матери - еврейки Мирьям, читают книги его апостолов-евреев - и остаются доброжелательными. Что не может не радовать. Он готов заранее обелить своих, что бы они не творили, особенно когда дело касается " паразитирующих этносов".
И, знаете, я рад, что для него моя повесть нечитаема. У нас с ним разная литература, разная история и разные представления о человеке. И это к лучшему.

"Грустный танец Фрейлакс", рецензии и отзывы, литература, читатели и писатели

Previous post Next post
Up