Вспоминательное...

Feb 14, 2013 13:49

Тем, кто занимался бизнесом в 90-х годах, было бы любопытно прочитать показания свидетеля по делу Щербаня.

Вот здесь:
http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2013/02/14/6983461/

Прямо повеяло лихими годочками, когда идя на обычную сделку ты мог влететь в такое бандитско-ментовское гнездо, что главной фишкой сделки был выход из нее живым, без лишних отверстий в организме.
И таких вот лысых "бизнесменов" с титановской охраной было полно. И встретить в киевском ресторане днепропетровского авторитета в обществе министра или важного ментовского начальника можно было если не каждый день, то через день. В принципе, все они одного посола и вовсе не пряного, так было и так осталось.
В те годы в Днепре окрыто говорили и о связи Тимошенко и Лазаренко, и о сотрудничестве Мильченко-Матроса с Павлом Ивановичем. Да и многие из тех, кто сегодня щеголяет депутатскими удостоверениями разного уровня, тогда благополучно резали должникам уши или ломали ноги бейсбольной битой.
Менты "отжимали" чужие бизнесы, "кошмарили коммерсов", бухали с бандотой, тут же попутно решая дела. В саунах трудились безымянные ударницы сексуального фронта, передавая из уст в уста не только клички и фамилии клиентов, но и более интимные части и подробности бизнесовой и политической жизни.
Я это время описал в романе "Левый берег Стикса". Не то, чтобы подробно описал - было желание, но потом отошел от тематики, хотя события сегодняшних дней настойчиво предлагают в жанр вернуться. Описал небольшую часть того, что знал, с чем сталкивался. То, что осталось за кадром, до сих пор актуально, так что, возможно, о многом стоит и помолчать.
Были задумки написать еще один роман о 90-х с названием "Время шакалов". И сюжет, как понимаете, был.
В стране, где бизнес, политика и преступность растут из одного корня, никогда не будет недостатка в сюжетах.

Так это я о чем...
Показания этого бритоголового бизнесмена ровным счетом ни о чем не говорят - слово против слова. Кто из ныне живых может подтвердить слова свидетеля? Почему он не говорил о причастности Тимошенко во время суда над бандой Кушнира? Если говорил, а следствие оставило показания без внимания, то главный вопрос не "почему так было?", а "комы это выгодно до сих пор?". Ведь Кучма не у власти с 2004 года. После него были и оранжевые и бело-голубые, но поскольку разница между цветами исчезает как только поскребешь кого-то ногтем, то в расследовании и по сию пору заинтересованных не было.

Особенно умилил Волков звонящий Лазаренко: мол, ты что? Меня убить хочешь? Так я буду убивать и тебя, и детей...
Блядь. Хозяева жизни. Политики. Депутаты. Крепкие хозяйственники.
Да среди блатных нет таких беспредельщиков, как эти порождения социалистического строя и безвременья нашей незалежности. Упыри. И ведь веет от рассказов бизнесмена Игоря Марьинкова настоящей правдой. Обыденной безнравственностью нашей тогдашней жизни. Так привычненько - убили. Расстреляли. Взорвали. Он меня хотел застрелить. Договаривались, что исполнят... Они его начали пасти...

Помню. Было. Было. Хоронил.

Страшное время. И никуда оно не делось - вот оно: стоит, дает показания, судит, правит страной. Покойники, олигархи, менты, министры, президенты - все они из того времени, как из гоголевской "Шинели". Выползли, выжили и правят - никаким дустом их не возьмешь, ничем не вытравишь.
Не удивлюсь, если узнаю, что Юля реально в этом участвовала. Вполне могла. Это был тренд того времени. Нет человека, нет проблемы. Обойма "калаша" приносила десять миллионов долларов на каждый вложенный патрон. Неплохая рентабельность.
Нисколько не удивлюсь, если на Юлю вешают чужие трупы. И суду не верю. И ей. И власти.
Потому, что так цинично и скупо говорит долго молчавший свидетель:

** Где-то днем захожу в отель "Национальный". Я знал, что Кушнир приехал. Там, где ресепшен первого корпуса отеля "Национальная", я на этой площадочке встретил Мильченко, Кушнира и Тимошенко. Они мило беседовали. Я был удивлен, что они перешли на личные знакомства. Два-три дня они были в Киеве. Я у Кушнира спросил: "Что это за компания такая, какие у вас отношения с Тимошенко?" На что Кушнир сказал, что Лазаренко и Тимошенко для них - одно целое. И благодеяния могут поступать и от Тимошенко, им надо что-то и кушать, и семьи питать, ведь семьи жили за рубежом. Он сказал: "Нормально, нам Юля решит все проблемы, которые у нас есть материального плана, мы будем и бизнес иметь, и всякие дела".**

Девяностые никого из нас не отпустят. Это было время нашей молодости. Наша война. Каждый день убивали наших друзей и врагов, что-то захватывали, делили, продавали-покупали, давали взятки, брали взятки, заказывали водку, лягушачьи ножки, суши или убить кого-то. Война, бля, что сделаешь? А на войне люди проявляются, как нигде. Кто герой, а кто говно, а кто герой, но все равно говно по жизни...

Мы никогда не узнаем правду. И я понимаю почему.

А книгу я когда-нибудь напишу.

«В этой книге нет ни слова лжи, в этой книге нет ни слова правды. Все так и было, хотя ничего этого не было. Все люди, о которых идет речь - реальны, хотя никогда не существовали в действительности».

политика, Лазаренко, Тимошенко, девяностые

Previous post Next post
Up